Иные аналитики местного розлива называют мэра Димитровграда Сергея Морозова одним из возможных претендентов на губернаторское кресло в декабре этого года. Да и сам он развернул в своей “вотчине” прямо-таки кипучую деятельность по “раскрутке” себя, любимого. А в поисках спонсоров предстоящей предвыборной кампании стучится уже и в ворота концерна “Северсталь”, поскольку местные “денежные мешки”, в лице представителей некогда лояльной господину Морозову самарской группы компаний “СОК”, на него, говорят, теперь смотрят косо, и помощи от них Морозов уже не получит. И тому причин, по крайней мере, две – во-первых, все, что надо, «соковцы» от мэра уже получили, а, во-вторых, им нынче – не до ульяновских выборов, в их родной Самаре – та еще предвыборная суета!
Однако, не получит господин Морозов, судя по всему, и того главного, на что рассчитывает накануне выборов любой соискатель властной (и, надо полагать, весьма хлебной) должности – голосов избирателей. В области, несмотря на все потуги официальных СМИ Димитровграда, Морозов практически неизвестен. А вот в Димитровграде, наоборот, известен очень даже хорошо. Только не тем, за что можно быть избранным на высокие должности, а как раз тем, за что их, как правило, лишаются. Это и растущая, как на дрожжах, молодежная преступность, и личная нескромность, выразившаяся в приобретении дорогих автомобилей, и нелады на приватизационном фронте, и многое другое, включая нецелевое использование бюджетных средств.
Например, в бюджете Димитровграда предусмотрены средства для резервного фонда главы города. Их не так много, как, скажем в фонде губернаторском – всего-то три миллиона “с хвостиком” закладывалось на прошлый, например, год – и, казалось бы, расходоваться они должны в строгом соответствии со статьей 81-й Бюджетного кодекса РФ, то есть “на финансирование непредвиденных расходов, в том числе, на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, имевших место в текущем году”.
Только законы в России-матушке, как показывает опыт столетий, пишутся совсем не для чиновников. Даже если чиновник этот – не губернатор, а всего лишь глава уездного городка. И результаты проверки отчета администрации города о расходовании средств резервного фонда главы города Димитровграда показывают, что Сергей Морозов либо в упор не видел названной статьи Бюджетного кодекса, либо попутал собственный карман с бюджетным. Хотя лично для себя, любимого, он не взял ни рубля, во всяком случае, документального подтверждения этому Счетно-контрольная комиссия димитровградского Совета депутатов не нашла. Зато установила, что более 60 процентов всех, произведенных во втором полугодии 2003 года расходов резервного фонда (918 тысяч 358 рублей) ушли на проведение мероприятий, не имеющих абсолютно ничего общего со стихийными бедствиями или чрезвычайными ситуациями вместе с их последствиями. То есть вскрыла факты нецелевого, незаконного и несанкционированного расходования бюджетных средств. За это, надо бы Морозова, как говорится, за ушко да на солнышко, но за нецелевое расходование у нас чиновников даже и не журят. Интересно, за растрату судят, а назови ее нецелевым расходованием – и ничего тебе за это не будет, – транжирь бюджетные денежки и дальше!
Не нашли члены СКК даже упоминания о стихийных бедствиях и в остальной части чиновничьего отчета. Зато узнали, что расходы, связанные с 305-летием Димитровграда обошлись городской казне более, чем в четверть миллиона рублей. А всяческие конкурсы, фестивали и семинары “съели” еще 225 492 рубля. Сорок тысяч “отстегнул” господин Морозов на восстановление списанного самолета Л-29 и его подготовку к водружению на постамент. Поездка димитровградской делегации в Чебоксары ураганом выдула из резервного фонда господина Морозова еще 54 с половиной тысячи целковых. Всего четыре тысячи “с хвостиком” потратил мэр из резервной “кубышки” на проведение конкурса на лучшую газетную публикацию по освещению деятельности администрации города и 43 “штуки” пожаловал ООО “ТРК “Димитровград” на новенький компьютер, чтоб, значит, телевизионщики могли качественнее лик морозовский в телеящик “упаковывать”.
Конечно, нецелевые расходы мэра Димитровграда не идут ни в какое сравнение с аналогичными (в смысле, не по делу) тратами губернатора Ульяновской области. Но ведь и сам фонд у господина Морозова, слава Богу, в десятки раз поменьше будет. А была бы у него возможность развернуться, да разве не помог бы и он какой-нибудь армии или дивизии?
Учитывая, видимо, несоразмерность, нецелевых трат губернатора и мэра (тому, значит, можно, а этому нет?), начальник финуправления администрации Димитровграда Дмитрий Крайнов не согласился с выводами СКК и, обвинив аудиторов Совета депутатов в формальном подходе к делу, он не подписал ни одной бумаги. А потом вручил членам комиссии и городским депутатам, собравшимся обсуждать результаты проверки, свои возражения на 151 листе – знайте, мол, наших, буквоеды несчастные!
Чтобы как-то успокоить димитровградского “главбуха”, председатель Совета депутатов Барышев заверил его, что народные избранники не жаждут “чужой крови” – это, дескать, прерогатива других людей.
А “другие люди”, в лице городского прокурора Геннадия Гордеева, взяли да испортили председателю “всю обедню”. Заяви прокурор, что если факты нецелевого расходования средств подтвердятся, то дело будет рассматриваться в уголовном порядке. Только, думается, что пошутил он, – ну, кого, скажите, у нас за нецелевое расходование средств когда либо наказывали, если и формулировку-то эту, похоже, специально и придумали, чтобы от ответственности и суда за растрату бюджетных денег чиновников спасать?