Нет, что ни говорите, а наш ульяновский покупатель разборчив. Несмотря на бедность свою – разборчив. А может быть даже наоборот: разборчив-то он именно потому, что беден. Он давно усвоил на практике простую истину о том, что скупой платит дважды. Народ, к примеру, быстро сообразил, что дешевая колбаса – это и не колбаса вовсе, а лишь ее бледная имитация. В ней и вкус какой-то мыльный и организму – вред один. И с этим не поспоришь.

По отношению к некоторым товарам ульяновцы – истинные патриоты. Всем минеральным водам предпочтут нашу родную «Волжанку», всем тушенкам – инзенскую. А тот, кто понимает толк в молочных продуктах, среди всего ассортимента непременно выберет продукцию ОАО «Милан». Согласно опросам торгового персонала, именно милановскую продукцию: молоко, ряженку, творожные сырки, – выбирают «для дома, для семьи» сами директора магазинов и продавцы…

С некоторых пор покупатели оборвали телефон отдела продаж «Милана»: «Из магазинов исчезла ваша продукция! Нам объясняют, что вы перестали ее поставлять на прилавки!» Звонков становилось все больше и больше. В магазинах же, с которыми у ОАО «Милан» были заключены договоры о поставках, говорили прямо противоположное: «Ваша продукция не пользуется спросом, она остается на прилавках и пропадает. Так что, завтра привозите вдвое (втрое, вчетверо) меньше!».

Проверить истину было не так уж трудно – посетить торговые точки и убедиться, действительно ли товар залеживается? Так поступили сотрудники отдела продаж, а вместе с ними – и сотрудники газеты «73 регион». И что же? Уже к четырем вечера милановская продукция буквально была сметена с витрин супермаркетов от «Пятерочки», «Семерки», «Гулливера», «Максима-Х»…

«Ваш товар слишком дорог, он не пользуется спросом!» – продолжали вещать директора магазинов, вопреки очевидным фактам и… отказывались увеличивать объем закупок.

Между тем милановская продукция «на ура» принимается в торговые точки Самары, Сызрани, Тольятти и Пензы. Да и местная сеть магазинов «Провиант» сотрудничает с фирмой в прежнем объеме и успешно реализует, например, милановское молоко.

Что-то здесь не так. Те копейки, на которые разнится цена продукции ОАО «Милан» с дешевыми иногородними молоком и кефиром (из тех же Самары и Пензы), никак не могли стать причиной такой загадочной перемены в отношениях поставщиков и продавцов? Причины – не в экономической, а скорее в политической плоскости. Не секрет, что власть может довольно эффективно вставлять предпринимателям палки в колеса, а может наоборот – дать зеленую улицу в бизнесе. Конечно, сами коммерсанты в этом никогда не признаются. Директора магазинов, которым разнарядку на ассортимент часто спускают «сверху», из центральных офисов фирм, тоже нам ничего не объяснят. Однако трудно объяснить загадку иначе…

Телефоны ОАО «Милан» по-прежнему обрывают покупатели, а в торговых точках, как попугаи, повторяют: «Товар не пользуется спросом…»

Неоднократно приходилось беседовать на селе с руководителями хозяйств. «Выгоднее всего сдавать молоко в ОАО «Милан», там самая высокая закупочная цена!» – признавались они, добавляя при этом, что не всякое молоко туда принимают – только самое качественное.

Именно ОАО «Милан» сегодня более других стимулирует областное молочное животноводство, и если последнее не сгинуло окончательно, то во многом – благодаря «Милану». Выдавливая с рынка неудобного для себя предпринимателя, областные чиновники тем самым наносят вред местному сельхозпроизводителю (и так еле стоящему на ногах) и лишает покупателей качественных молочных продуктов. Видимо, это все для них мелочи на фоне предстоящей в декабре схватки за обладание властью.