«Через четыре года ульяновцы будут ездить по новому мосту».
В.Шаманов. Из предвыборных обещаний 2000 года.
«Двух с половиной лет достаточно, чтобы по новому мостовому
переходу начали ездить машины».
М. Шканов. Из выступления на пресс-конференции 11 августа 2004 года.
ЗАЧЕМ ОНИ СЮДА ЕЗДЯТ?
Вот ведь, простите, оракулы!
Ну, ладно Шаманов. Его даже и извинить можно, ведь чего не пообещаешь в предвыборном запале, будучи в это время ни при какой должности. Но Шканов-то! Самый первый заместитель губернатора области и в прошлом профессиональный строитель! Ему ли бросаться словами. Впрочем, в отсутствии губернатора чего и не скажешь…
А через два с половиной года, да и через четыре, наверное, наш мост не заработает. Не получится. И тот факт, что намедни здесь побывал министр транспорта РФ Игорь Левитин, плюсов в этот вопрос вряд ли добавит. Почему, спросите?
Да потому, что на нашем мосту из высоких чиновников не побывал только ленивый.
Результат – ноль.
И опять же вопрос – зачем они сюда ездят. Сколько телевизор смотрю, ни разу не углядел, скажем, министра американского, контролирующего строительство какого-нибудь водозабора. Не видел и министров «ихних» на мостах или авиазаводах. Наши же чиновники всю жизнь в разъездах по болевым экономическим точкам.
А зачем, спрашивается?
Ну, походил Левитин по «Авиастару», полюбопытствовал, ему интересно, новые самолеты увидел. Отметил, что «в цехах чисто и завод работает». Опять же вокруг моста на катере прокатился и назвал его «самой большой проблемой». А то мы сами об этом не знали.
Деньги где, господин министр?
ОЧЕНЬ БЫСТРЫЕ НОГИ
В следующий бюджет, говорят, планируют заложить сразу два миллиарда. Потом, говорят опять же, еще три раза по два с половиной миллиарда в бюджеты заложат. При этих словах министра случился у нашего замгуба Михаила Шканова приступ наивности. И высказался он про то, что «двух с половиной лет достаточно, чтобы по новому мостовому переходу пошли машины». И от избытка чувств у него даже ямочки на щеках проступили.
Ах, наивный вы наш Михаил Иванович! Да вам ли не знать, что если даже и пойдут из Москвы деньги, администрации вашей придется сначала заволжскую ТЭЦ раскочегарить, чтобы людей обогреть. А если не сделать этого? Ну, думаю, вы догадываетесь, какие меры народ предпримет. И если такое случится, вам и чиновникам вашим не мост понадобится, а очень быстрые ноги.
Обиделись? Рассердились? Нецелевое, мол, использование средств предрекаю? У нас, мол, такого никогда не было, это даже и чиновник Минтранса России Н. Серегин на пресс-конференции подтвердил.
Не знаю, не знаю…
Помнится, с годик назад в приватной беседе с замгубом Будариным я спросил его про несколько десятков дел, заведенных прокуратурой как раз по этому поводу. И добавил, не страшно ли, мол? Александр Юрьевич с присущей ему прямотой ответил: чего бояться? Дела-то заведены хоть и по нецелевому использованию средств, зато не на конкретную личность. На областную, дескать, администрацию. А ее привлечь невозможно, потому что администрация – не есть фамилия.
Да, посадили тут двоих из «Регионрезерва», ну так они же, во-первых, и не чиновники, а, во-вторых, просто воры. А нецелевое использование средств, это когда деньги с моста, например, пойдут на отопление Нового города. И пойдут, будьте уверены. Потому как жизни более чем 100 тысяч человек дороже любого железа.
ПАХНЕТ, СКОРЕЕ, ПОЛИТИКОЙ…
Отвлеклись немного, вернемся.
Так зачем все-таки приезжал к нам министр транспорта Игорь Левитин? Если бы зачем-то очень серьезным, по прямому поручению Президента или, скажем, Премьера, Шаманов наверняка бы был в области. А раз его не было…
Сдается мне, что приезд бывшего заместителя главы «Северстали» господина Мордашева (а Игорь Левитин таковым и являлся до недавнего времени) имел не совсем ту цель, о которой говорит пресса и даже замгубы Шаманова. Пахнет тут скорее политикой, чем экономикой. Не даром же из-за спины министра транспорта все время выглядывало симпатичное личико депутата Государственной думы Маргариты Баржановой. Если вспомнить о ее «активной» деятельности в Ульяновске да сопоставить с фамилией Мордашева, Левитина, темой моста и «Авиастара», то в голове немедленно щелкает: уж не в губернаторы ли женщина собралась?
Подозрения подтверждает и поведение наипервейшего замгуба Шканова и депутата ЗС Когана. И тот, и другой нелицеприятно высказались о раннем старте Баржановой и добавили к этому еще некоторый словесный материалец. Это они сделали сначала каждый по отдельности. Потом уже вместе сидели за чаем возле «избушки» замгуба.
Глядя на их лица, нетрудно определить: ребята, собравшиеся сами стать губернатором, столкнулись с сильным противником. И дело тут не в самой Баржановой. Она такая, знаете ли, легкая девица-кавалерист. А вот за спиной ее… Там да, там тяжелая артиллерия. Настолько тяжелая, что ее побаивается не только Михаил Шканов, но и сам губернатор осознает возможность серьезных ударов.
И, думается, заволновались областные чиновники не напрасно.
Мордашев, «Северсталь» – эти два крупных ствола могут сделать по нашей администрации тяжелый дуплет. А Баржанова… Она, видимо, корректировщик огня.
«Обстрел» уже начался.
ПРОВЕРКА РАЗВЕДДАННЫХ БАРЖАНОВОЙ?
В свете политических вопросов и тем совсем по-иному воспринимается странно короткий визит в Ульяновск министра Игоря Левитина. И, наоборот, совсем не странно и не вызывает вопросов тот факт, что ехать на «УАЗ» он отказался. А чего, в самом деле, министру от «Северстали» ехать смотреть собственное предприятие. О делах его ему известно доподлинно.
А вот «Авиастар»! А вот мост! Эти объекты надо было обязательно проинспектировать и оценить. И именно сейчас, когда до выборов губернатора еще есть время. Видимо, господин Мордашев всецело доверяет Игорю Левитину, потому и послал его в Ульяновск. Для того чтобы, во-первых, проверить «разведданные» Маргариты Баржановой, а, во-вторых, по возможности детально узнать о состоянии флагмана ульяновской экономики – «Авиастара». И раз Левитин привез государственный заказ на 20 самолетов, то можно уверенно говорить – представители Мордашева пойдут на штурм властной вершины Ульяновска. Будет ли это Баржанова, или в губернаторы пойдет кто-то другой, существенного значения не имеет. Главное – взять область.
А мост… Мосты делают из железа и стали. Ульяновскому переходу нужно еще около 70 тысяч тонн стали. Сталь варят в Череповце. На родине Мордашева…