На фото
2. Как тати в ночи – А.Бердников и А.Ревенков
Пока губернатор В.Шаманов поправлял здоровье в подмосковном санатории, его заместители, почувствовав свободу, «отрывались» всласть – сводили личные счеты с неугодными им ульяновскими политиками и предпринимателями. О нуждах региона, похоже, не вспоминал никто.
Две недели назад в статье «Маски-шоу» на овощной базе» мы рассказывали о безобразных действиях сотрудников СОБРа, под предлогом проверки паспортного режима парализовавших работу плодоовощного предприятия и движение автотранспорта по ул.Урицкого в Ульяновске. Мы тогда предположили, что этот предлог надуманный, и милиции была дана команда из обладминистрации «постращать» владельца базы – группу компаний «ГерасимовЪ» и ее руководителя – Сергея Герасимова, чья острая и нелицеприятная критика социально-экономической политики в регионе не дает покоя нынешней губернаторской команде.
И вот очередной эпизод из серии «Маски-шоу». Он был продемонстрирован горожанам вечером 23 августа у бывшего кафе «Дом чая» на улице Минаева. Отсутствие (на этот раз) масок на лицах участников «страшилки» позволило очень хорошо эти самые лица рассмотреть. Боже правый, что это были за лица! Это были первые лица! Наипервейшие!
Под предлогом «борьбы с террористами» (якобы в здании – заложники) «Дом чая» вместе с засевшим в кустах ОМОНом окружили: заместитель губернатора Бердников, начальник областного департамента имущественных отношений Ревенков, председатель областного фонда имущества Мельник и ряд других клерков рангом помельче. Руководил «операцией» начальник Ленинского РОВД Деревянкин, но, говорят, он лишь озвучивал команды главного начальствующего в области лица – и.о. губернатора Шканова, который, соблюдая конспирацию, то ли залег в кустах, то ли засел с биноклем в здании напротив.
Вся компашка ломилась внутрь, требуя впустить их в помещение. На каком основании? «На основании поданного заявления! Нам сказали – у вас тут захват заложников!» Предъявить заявление представители органов власти отказались. Между тем, как известно, реакция на реальный захват заложников – штурм здания без всякого спросу и – «всем на пол, руки за голову!» В нашем же случае милиционеры переминались с ноги на ногу и явно не знали, что им делать. Телефонный звонок высокопоставленного хулигана, таким образом развлекающегося в отсутствие губернатора, – не основание для спецоперации. Вместе с милиционерами в дурацком положении оказались и все вышеперечисленные VIP-персоны. Немного потусовавшись, они разъехались по своим делам. Впрочем, насчет дел мы, пожалуй, преувеличили их возможности и таланты. Нет их у них, и не было никогда. Ни у Бердникова, прославившегося при прежнем губернаторе «оперативным» славословием в его адрес, ни у Ревенкова, в свое время продавшего родную «Волжанку» иностранцам, ни у Кутыгина, доведшего молочно-перерабатывающую отрасль региона до нищенского состояния. Ну, а тот, который вроде бы прятался в кустах или залег с биноклем, тот вообще, говорят, выше уровня прораба не поднялся. Впрочем, здесь мы, наверное, обидели представителей этой славной профессии. Поэтому просим прощения!
Что же касается самого факта очередного «наезда» на группу компаний «ГерасимовЪ», то, на наш взгляд, это просто мелкая, подленькая месть со стороны чиновников департамента имущественных отношений, которые, продав находившийся в областной собственности «Дом чая» за 20 миллионов рублей, и, прежде чем передать его владельцу, разворовав все самое ценное, внутри здания, получили иск в суд по возмещению ущерба. Об этом, кстати, в прошлом номере «73 региона» была опубликована статья под названием «Наперсточники» от власти».
Происшедшие «Маски-шоу-2» вокруг «Дома чая» лишний раз подтверждают это.
Комментарий юриста
– В силу п. 18 ст. 11 Закона о милиции, сотрудники милиции вправе входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, и осматривать их только
а) при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
б) при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай;
в) для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
В данном случае этих оснований у представителей власти не было. Думается, что истинные причины предпринятой акции находятся вне плоскости юриспруденции.