На механическом заводе, только что пережившем забастовку коллектива, продолжается работа следователей из Генпрокуратуры. Наряду с прочим проверяется версия о направлении средств завода на постройку частного предприятия по производству инсулина. Между тем на свет божий просочилась информация, что ко всем этим делам имеют отношение и высокопоставленные чиновники обладминистрации.
Генпрокуратура ведет проверку по разным азимутам, и, как уже сообщила центральная пресса, обнаружено, что, кроме Минобороны, мехзаводу деньги должны еще десятки разных учреждений и фирм. Сумма их долгов колеблется в районе 100-300 млн рублей. Одной из фирм-партнеров механического молва упорно называет ульяновский завод “Искра”. Точнее – общество с ограниченной ответственностью “ННТ-Фарма”, создающее на базе “Искры” инсулиновое производство. Если верить источнику в обладминистрации, учредителями ООО “ННТ-Фарма” являются шесть человек, включая людей из высшего менеджмента мехзавода и одного из вице-губернаторов.
Два года назад претворению нового проекта в жизнь было посвящено специальное совещание на механическом. Завод взялся произвести своими силами реконструкцию одного из корпусов “Искры”, его ремонт и закупку оборудования по производству инсулина. Совещание расписало, кто за что отвечает и что в какие сроки должно быть выполнено.
Позже между “ННТ-Фармой” и мехзаводом был заключен полусекретный договор. Стоимость предусмотренных им работ оценивалась в 150 млн рублей. Договор постояннодействующий, то есть – до завершения работ. Во исполнение договора на мехзаводе был издан специальный приказ, предписывающий бухгалтерии обеспечить финансирование проекта.
Любопытно, что, согласовывая этот документ, ответственный за финансы завода сделал приписку: “При выделении средств по смете ПО “Алмаз-Антей”. То есть у бухгалтерии были, видимо, какие-то сомнения и она сослалась на вышестоящее производственное объединение, в состав которого входит мехзавод.
Договор предусматривал, что расплачиваться с механическим инсулиновый завод будет частично своей продукцией, частично – деньгами. Производство на нем, насколько можно судить, еще не началось, то есть механический ничего пока не получил. Ситуация это обычная, если бы не три щекотливых момента. Первый: мехзаводом и “ННТ-Фарма” командуют по сути одни и те же люди. Второй: пока шло бурное обустройство частного завода, коллектив механического месяцами сидел без гроша. Третий: областная власть, пытаясь переложить ответственность за кризис на Москву, скрыла, что была не только в курсе увода денег с механического, но и сама в этом активно участвовала.
Соб.инф.