На минувшей неделе вступил в действие приговор Засвияжского суда. Подсудимый, пятидесятилетний житель Вырыпаевки Григорий М., получил десять лет лишения свободы в колонии строгого режима. Казалось бы, таким преступлением сейчас мало кого удивишь. Но когда мужчину спросили, по какой причине он совершил убийство, тот развел руками и ответил: “Просто так…”

Развод

В тот день у Григория было отвратительное настроение. Он получил документы, подтверждающие, что слова его жены Ирины о том, что они разводятся, уже не являются просто словами.

Во время следствия Ирина много раз со слезами говорила: “Не пил бы он – цены бы мужику не было!” Действительно, выпив даже небольшое количество спиртного, неплохой в общем-то человек радикально менялся. Становился агрессивным, обидчивым, мог обругать да и ударить. Правда, женщина утверждала, что он никогда не трогал ее дочь от первого брака (которую Григорий, кстати, удочерил и дал ей свою фамилию) и их общего маленького сына. Но терпение Ирины лопнуло после летнего запоя у М. Тогда он был пьяным практически постоянно и избил ее однажды так, что она попала в больницу с черепно-мозговой травмой. Она поняла, что границы, в которых держится ее супруг, весьма условны, и в следующий раз он может поднять руку и на их сына. И подала на развод.

“Я его зарезал!”

Документы пришли в самый неподходящий момент: М. к тому времени успел выпить больше полбутылки водки. Вскоре домой вернулась жена – она работала в небольшом магазинчике неподалеку и оставила вместо себя там свою старшую дочь. Ссора вспыхнула мгновенно. Григорий с налившимися бешенством глазами схватил жену за грудки и сильно встряхнул. “Убьет ведь…” – мелькнула мысль в голове у женщины. Каким-то чудом она вырвалась и в одних чулках бросилась на улицу. Добежала до магазинчика, сказала дочери: “Опять он за свое…” – и вызвала милицию. Несколько раз в ожидании выглядывала на улицу, один раз в ужасе спряталась – мимо прошел Григорий. Потом она услышала его голос – практически у самого порога магазина. Он сказал что-то вроде: “А ну, отойдем…” А через некоторое время она услышала бешеный стук в дверь и голос мужа:

– Ира, открой, открой скорее! Я зарезал его, понимаешь, убил! Он умирает! Вызовите “скорую”, ради Бога!

Зарезал

из-за свиста

Григорий действительно пошел вслед за женой, чтобы продолжить выяснение отношений или попросить прощения – неизвестно. Вот только зачем-то он прихватил с собой из дома нож. Увидел у самых дверей магазина свою дочь, она стояла с молодым парнем, лицо которого было М. смутно знакомо. Потом дочь зашла внутрь, парень продолжал стоять, преграждая путь Григорию. Да еще вдруг громко и, как показалось М., издевательски свистнул. Красная пелена бешенства опустилась перед глазами мужчины.

– Ты кому это свистишь! А ну, отойдем! – прохрипел он и молниеносно ткнул ножом в грудь парня. Хлынула кровь, молодой человек стал оседать на землю. Немного опомнившись, Григорий пытался поддержать его, провел за угол магазина и прислонил к стене. Юноша осел на землю и затих. М. посмотрел на него, потом на свои окровавленные руки и внезапно осознал, что он наделал.

Рамис У., по словам его друзей и родственников, был мирным и дружелюбным парнем. Мог выпить, но алкоголь делал его не агрессивным, а, наоборот, сентиментальным, жалостливым. В тот день он, “приняв на грудь” немного горячительного, пошел искать своих приятелей. Злая судьба привела его к магазину, где работала жена М. Он успел немного поболтать с Ириной – та пожурила его за то, что он “опять выпимши”. “Да ладно, тетя Ира!” – беззлобно отмахнулся Рамис. Женщина ушла, выглянула ее дочка. Рамис смотрел на другую сторону улицы – ему казалось, там мелькнул один из его приятелей. Приближающегося к нему мужчину он не замечал. Парень свистнул, чтобы привлечь внимание своего знакомого – а все остальное случилось очень быстро. Рамис даже слова не успел сказать.

Лезвие ножа попало прямо в сердце. Через несколько минут он был уже мертв.

Приговор

Рамиса нашел его дедушка – соседи сказали, что с его внуком произошло несчастье у магазина. Потрясенная Ирина призналась старику, что убийство совершил ее муж.

– Может, они поссорились из-за чего-то, поругались? – предположила она.

– Да Рамис добрым был, а уж когда выпьет – вообще… – заплакал старик. – Не мог он ничего плохого сделать, сама ведь знаешь.

Григория взяли быстро. После случившегося он переоделся дома и пошел в гараж к знакомому, там его и задержали. Сопротивления он не оказал. Орудие убийства так и не нашли. М. утверждал, что плохо помнит, как он ударил Рамиса и не может сказать, куда он дел нож после того, что случилось. Однако судебно-психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что никакими отклонениями психики М. не страдает, в момент совершения убийства также признаков расстройства, пусть даже и временного характера, не наблюдалось. Несмотря на среднюю степень алкогольного опьянения, Григорий контролировал себя и вполне мог осознавать опасность своих действий. Ведь он действительно отнял жизнь у молодого парня – убил просто так, проходя, даже не задумавшись… Теперь на десять лет его домом станет колония строгого режима.

На суде Григорий М. все время повторял:

– Ну не хотел я его убивать, поверьте, не хотел! Если бы он просто мимо прошел, ни за что бы его не тронул…