Квартплата, это, пожалуй, самая главная статья расходов в наших семейных бюджетах. Все остальное подождет, квартплата – нет. В еде люди, бывает, себе отказывают, а за квартиру стараются уплатить. И все же нет да нет, а попадают в черные списки…
Вот и в Димитровграде некоторое время назад опубликовали в местной официальной газете такой список. Были в нем, конечно, и те, кто реально имеет право называться настоящими героями неплатежного фронта, но были и другие. Из тех, кто попал в тот список случайно…
Но их все равно назвали злостными неплательщиками. Нет бы, в словарь посмотреть, а еще лучше – на дому побывать у тех “злостных”, – глядишь, и не было бы их в том списке. Но чиновникам от ЖКХ недосуг по квартирам ходить – не соцзащита чай! – они по суммам задолженности злостность определяют. Даже там, где ее и в помине нет.
Кстати. Слово “злостный”, по словарю Ожегова, значит, исполненный зла, злых умыслов, сознательно недобросовестный, закоренелый в чем-нибудь дурном. А что мы видим на деле?
– Да я давно по тому адресу не проживаю! – возмущается Александр
Анатольевич К.. – один из названных злостных неплательщиков. – Поменял квартиру, живу на другой улице. Плачу исправно, и на тебе, здрасте! – неплательщик да еще злостный! Сходил к хозяину моей бывшей квартиры – и у того все уплачено! За что, спрашивается, на весь город опозорили?
Трое из выбранных нами наугад должников по квартплате давно пребывают, как говорится, в мире ином. Ну, да и ладно, мертвые, говорят, сраму не имут. А вот как быть солдату российской армии, угодившему в черный список димитровградских чиновников, он-то, в чем провинился? В том, что пока долг Родине отдает, его бабушка и отец умерли?
Ох, нелишним было бы для чиновников и прочих клерков такое занятие, как отрывание зада от стула. И прогулки по конкретным адресам были бы не в помеху. Чтоб людей ни за что, ни про что не позорить на весь свет. Иные из них ведь просто возможности заплатить не имеют. Им помогать впору, а не выставлять на позор – бедность в наше время – не порок, а беда почти всеобщая. Бывает, у человека обстоятельства так складываются – сын заболел, дочь замуж вышла, – что непредвиденные траты просто неизбежны. Чего ж его к столбу-то позорному ставить?
А кто-то и рад бы платить, как, скажем, Марина С., но никак ей это не удается, не получается. Живет с сыном в однокомнатной квартире. Зарплата – около тысячи, муж алиментов не платит. Что делать, в коробку из-под холодильника переселяться? – так не в Аргентине, вроде, живем, у нас и зимы, и дожди осенние, понимаешь…
Нет, чиновникам недосуг по квартирам ходить, должности не позволяют с людьми разговаривать. А жаль! Может быть, и не появлялось бы в газетах всяких позорных списков. В которые любой житель нашего небольшого города, как вы только что убедились, может запросто попасть.