На днях любопытные жители города углядели двух братьев, широко известных в Ульяновске, вдалеке от их офисов. Кабинет первого заместителя губернатора Михаила Шканова находится в здании администрации области, а брат его Александр руководит городским предприятием «Стройзаказчик», которое расположено в уютном домике на улице Энгельса.
ОТ СУМЫ ДА ОТ ТЮРЬМЫ…
А углядели братьев далеко от мест службы, в районе кинотеатра «Родина». Шкановы многодумно смотрели, стояли и ходили по периметру здания, в котором расположился Арбитражный суд области. Любопытные горожане стали делать предположения, мол, чего бы тут братьям делать? Предположений было много, вплоть до таких, что братья, мол, неформально решили познакомиться с судьями на случай будущих разбирательств.
На Руси ведь издревле говорят: от сумы да от тюрьмы не зарекайся!
Что, если в суд поступит, например, дело о миллионе федеральных долларов, заложенных два года назад для Ульяновской области в общероссийскую программу «Возрождение Волги». На эти деньги предполагалось навести порядок с фекальными городскими стоками. Чтобы все было на европейском уровне, чтобы все «это самое» – высушивалось, прессовалось и утилизировалось, а вся Киндяковка не морщила носы при южном ветре.
Вместо того, чтобы на конкурсной основе определить юридическое лицо, которое получит право заниматься закупкой необходимого оборудования, это лицо было назначено простым волевым решением. Подряд был отдан (по-братски!) МП «Стройзаказчик».
В свою очередь, «Стройзаказчик», вместо того, чтобы закупить на эти деньги линии очистки в Чехии или Финляндии, заключает договор на проведение никому не нужных исследовательских и опытных работ (как будто лучших мировых образцов не существует). Подписан этот договор был за пределами нашего региона, в Казани, с какой-то сомнительной частной фирмой, а хитроумный агрегат в конце концов сооружен на одном из инзенских хоздворов чуть ли не из списанных запчастей от сельхозтехники.
Фигуранты по делу заявляли: мы пытались сделать оборудование более эффективным. На эту «модернизацию» были затрачены гигантские средства. И вдруг оказалось, что представленные образцы – не функционируют.
Расследованием этой любопытной истории по сей день занимается отдел по особо важным делам областной прокуратуры. Фигуранты из «Водоканала» давно уже послетали со своих мест, а глава «Стройзаказчика» чувствует себя неплохо. Жители южной части Ульяновска, помяните добрым словом братьев Шкановых, как только ветер подует со стороны очистных сооружений!
НЕТ БОЛЕЕ ВАЖНЫХ ДЕЛ
Далее любопытные граждане стали размышлять, а сколько же еще спорных дел с исками к «Стройзаказчику» может стоять на очереди к рассмотрению в областном арбитражном суде? И хотя история об этом умалчивает, но, говорят, что много этих дел – и даже очень. Возможно, жители дома №30 по ул. Полбина подали жалобу за то, что «Стройзаказчик» в свое время затребовал за ремонт здания столько денег, сколько бы хватило на то, чтобы построить новый, а то и два дома.
Или взять последний из бизнес-шедевров «Стройзаказчика» – пресловутый ледовый дворец, на поверку оказавшийся обыкновенным катком. Проект корректировался неоднократно в ходе строительства по мере выяснения финансовой невозможности возведения того, что было задумано изначально. Подземная начинка под этот самый обычный каток была сделана. Как для самого настоящего дворца. Это уже потом – передумали. Проконтролировать, сколько миллионов ушло на строительство, а что перекочевало в карманы конкретных персонажей – также невозможно.
Итак, погадав так минуту-другую любопытные граждане решили поискать ответ у самих братьев, что привело их сюда?
Каково же было их удивление, когда Шкановы ответили. Оказалось, что находятся здесь братья Шкановы на предмет обозрения территории, где будет возводиться забор. То есть забор вокруг здания суда.
Любопытные граждане отошли, чтобы не мешать столь серьезному и безусловно творческому делу. И лишь удалившись на приличное расстояние, ошарашенно спросили сами себя. Михаил Шканов – это точно первый заместитель Шаманова? А брат его, действительно, директор серьезного подразделения мэрии? И, вспомнив телеэкраны и фото в газетах, любопытные горожане сами себе же ответили – да, это они!
Дальше пошел долгий набор ненормативной лексики, перевод которого уложился в одно восклицание: «У наипервейшего зама губернатора дел, что ли, нет, кроме как место для забора присматривать!».
Потом граждане успокоились и принялись за подсчет уже построенного в городе и начатого.
МОСТОСТРОЕВЦЫ
Вспомнили, что во время похода в мэры на прошлых выборах братья Шкановы построили пешеходный мост через Свиягу. Однако этого не хватило, чтобы стать мэром.
Нынче, говорят, Михаил Иванович прицелился на кресло губернатора, которое совсем рядом. Поэтому заговорил о строительстве другого моста – через Волгу, который два предыдущих губернатора не осилили.
Да, отвлеклись мы и про любопытных граждан забыли. А они ведь делом заняты, пальцы на руках загибают, считают, сколько еще чего Шкановы построили. И опять мужики в ненормативную лексику ударились. Спорят про новый мост через Волгу. Мы-то мало деталей знаем, только то, что по телевизору слышим, как самый первый заместитель губернатора о новом мосте говорит. Мол, через два с половиной года машины по нему точно пойдут. Нам кажется, так и будет. Вот только построят братья забор вкруг суда, так на новый мост и накинутся. Если, разумеется, Москва обещанные миллиарды выделит. А не выделит, пусть мост так стоит. Как память о конце эпохи прошлых губернаторов, а, может, и будущего, кто знает.
ТЕНЬ В КРУПНУЮ КЛЕТОЧКУ
Стоп, стоп!.. О чем там наши любопытные граждане заволновались? А, понятно, считают, сколько у нас в городе недостроев. Мол, не заборами бы братьям-строителям озаботиться, а на серьезные объекты серьезно взглянуть.
Вон «скелет» УЦМ пропадает без дела. За него взяться – не за большие деньги и в сроки недлинные – весьма приличное здание получить можно. Всего-то и надо – стеклом запастись да желание кроме заборов еще что-нибудь строить где-то найти нужно. А то ведь смотреть жалко – такое богатство пропадает, глядишь – скоро и вовсе в болоте утонет. Или недострой этот ненароком богатые люди случайно уронят. Их особняки-то уже вплотную к нему подобрались. Новым застройщикам место нужно, а старым «скелет» уже сегодня солнце застит. Опять же тень на особняках от «скелета» получается в клеточку. Неуютно в такой тени жить.
К сожалению, нет Шкановых возле недостроенного УЦМ. Потому как им некогда – забор надо строить. И не просто где-нибудь, а вокруг суда арбитражного. А суду угодить – это важно. Суд ведь при хлопотных должностях братьев в любую минуту может понадобиться.
НА МАНЕЖ ИНЕРЦИИ НЕ ХВАТИЛО
Любопытные граждане еще один палец загнули, легкоатлетический манеж вспомнили. А как, кстати, не вспомнить, если он прямо возле шкановского мостика через Свиягу находится. Тоже дел там не так чтобы много. Опять же стекло только требуется на стены, ну полы там, еще кое-что по мелочи. В общем, это объект не стратегический. Не потерял бы четыре года назад Шканов инерцию, так прямо с мостика и продолжил бы строить манеж. С разгона, что называется. Глядишь, с этим привеском и в мэры попал бы.
Не захотелось братьям достраивать легкоатлетический манеж почему-то. А зря! Губернатор весьма благосклонен к спорту. Промахнулись, получается, но – бывает…
… А любопытные граждане все загибают и загибают пальцы.
Остов гостиницы, которая обещала быть «Интуристом», стоит на ул.Минаева, возле детской библиотеки? Стоит, и никто ее достраивать не собирается.
Почти готовое здание поликлиники на Либкнехта пропадает? Пропадает. Еще палец загнули.
ЗАГНУЛИ ПОСЛЕДНИЙ ПАЛЕЦ
Вообще, если послушать любопытных граждан, Шканов, который замгуб, в последнее время стал вести себя, словно и не заместитель он, а, поднимай выше, – сам. Пешком идущим видеть его перестали, все больше на машинке красивой перемещается. С телеэфира не вылезает, газеты своими интервью потчует. В администрации тоже себя солидно ведет, рассказывают, даже замечания делает, мол, многовато у вас на стенах Шаманова.
Это чего происходит такое? Может быть, губернатор не просто так часто отсутствует в области, а именно со смыслом отсутствует? Может быть, уже действительно все решено, и уходит Шаманов куда повыше?
Случись такое в ближайшее время, у братьев Шкановых к их личному обаянию еще и административный ресурс прибавится. И – чем черт не шутит! – тогда мы заживем с двумя братьями-близнецами – губернаторами.