Россию захлестнула волна террора. Такого еще не было! Страшно открывать газеты и включать телевизор. Заложники, шахидки, взрывы, покушения, авиакатастрофы, снова заложники… Страшно не столько за себя. Страшно за страну, за беспомощность власти. Мы учились с чеченцами по одним учебникам, мы жили в одной братской семье, разве они другие? Почему все так?

Возможно, ответ прост, и ответ этот – ДЕНЬГИ, продажность и алчность властей.

Сейчас стало не принято говорить об этом в СМИ, но на любой российской кухне шепчутся. Не в этом ли правда? Потерянные поколения чеченцев, выросших на войне и с малолетства вкусивших вкус крови, тысячи погибших российских солдат, гибель невинных заложников и мирных жителей…

Это плата за то, что кто-то наживается на наших жизнях!

Сначала на чеченских авизо и рэкете. На оружии, которое оставили Свободной Ичкерии, выводя армию. Затем на нескольких военных кампаниях. На восстановлении разрушенного Грозного. На поставках в армию и лагерях беженцев. Даже на кражах людей. А еще на огромных средствах, которые полноводной рекой текут из российского бюджета в растерзанную республику и исчезают, как вода в песке. На чеченской нефти, наконец.

Это можно было делать без участия власти? Без покровительства тех, кто принимает решения? Или в бывшей супердержаве, которая держала в страхе весь мир, разгромила полчища фашистов и обладала мощнейшими спецслужбами, нет сил?

Сдается, что нет политической воли.

Сколько стоит эта импотенция России?

Как стали советские офицеры-коммунисты Дудаев и Масхадов, комсомолец Радуев правоверными боевиками ислама? Кто их породил и кто закрывал глаза на то, что они творили? Уж точно не Коран. Учение пророка Магомеда стало такой же жертвой, как и интересы российской государственности и жизни россиян.

Напрашивается только один вопрос: сколько это стоит?

Кто вверг страну в этот хаос?

Одноногий Басаев, ставший брендом терроризма, которого никто не может поймать? Значит, так ловят! Значит, он нужен им живым! Тем, кто хочет остаться в тени. Так считает большинство из тех, кто воевал в Чечне. Наших солдат убивали, но не давали воевать по-настоящему!

Не давали истинные преступники, предатели России!

Те, кто заварил всю эту кашу. Те, кто виновен в смерти, гуляющей по стране, которая завтра может прийти в любой российский город, в любой дом, в любую семью.

В Осетии бандиты захватили школу. Сотни детишек стали заложниками. Им не давали ни есть, ни пить. Измывались и унижали. Трое суток полуголыми держали под дулами автоматов, заминировав ни в чем не повинных людей. Вся страна припала к экранам телевизоров, где разворачивались сцены, от которых у нормального человека замирало сердце и стыла кровь. В эти дни отморозки держали в заложниках не только бесланских школьников, но и насиловали всю Россию.

А потом убили.

И нет этому цены.

Нет таких денег, сколько это могло бы стоить!

Сейчас уже понятно, что таких жертв еще не было. По неофициальным данным, после взрыва и при штурме погибло и пострадало более 600 человек. Половина из них дети. И опять знакомый сценарий: черные лица и вой матерей, прижимающих к себе трупы детей. Хмурые лица спецназовцев, которые прячут слезы на глазах. Скорбные лики опостылевших российских чиновников, в очередной раз призывающих нацию консолидироваться и быть бдительными, убеждающих нас, что национальная гордость россиян еще жива.

Какое нам дело, что она жива, если наши дети мертвы…

Какое нам дело до призывов, если те, кто стоял у истоков этой многолетней драмы, спокойно живут на подмосковных госдачах и заграничных виллах. Занимаются государственной и региональной политикой. Если ни один из них не ответил ни за жизни солдат, ни за растерзанную страну, ни за надругательство над этой самой национальной гордостью!

Если не разрушена ни одна финансовая схема, построенная на крови. Если одни мерзавцы сменяют других в этом смертельном бизнесе. И пока не будет разрушен этот порочный круг, за их кровавые деньги будем умирать мы – осетины, русские и чеченцы, взрослые и дети, в школах, самолетах и просто на улицах. Под сказки о ваххабитах, международном терроризме и лживом патриотизме.

И никто не сможет ответить русской девочке Свете Анисимовой, погибшей при штурме школы, прошептавшей, умирая, всего два слова: “За что?”…