7 сентября прокуратура направила губернатору представление, в котором подчеркивается «… в области сложилась критическая ситуация с подготовкой жилищно-коммунального комплекса области к предстоящему отопительному сезону».

Дело в том, что согласно действующим нормам подготовка объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период, включая проведение пробных топок центрального отопления, для центральных регионов РФ должна быть завершена к 15 сентября. Однако, на конец августа текущего года ЖКХ области в целом готово к работе лишь на треть.

НАЙДЕНА ЧЕРНАЯ ДЫРА

Согласно плановым заданиям в рамках подготовки к отопительному сезону 2004-2005 г.г. необходимо было выполнить работ на 867 млн. рублей. На данные цели в муниципальных бюджетах предусмотрено только 584,1 млн. рублей. Невзирая на дотационность всех муниципальных бюджетов области, в областном бюджете на 2004 год на подготовку к отопительному сезону объектов ЖКХ области заложено лишь 10,5 млн. рублей. Не соответствует действующему законодательству и сложившаяся в области практика компенсации выпадающих доходов муниципальным предприятиям от оказания услуг населению централизованно через ОГУП «Ульяновскжилкомхоз». Так, бюджет области на 2004 год предусматривает субсидии «Ульяновскжилкомхозу» на компенсацию выпадающих доходов в размере 314,7 млн. рублей. Однако в соответствии с действующими законами бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. У нас же в области получателем бюджетных средств на компенсацию выпадающих доходов является «Ульяновскжилкомхоз». Но ведь «Ульяновскжилкомхоз» не является муниципальным предприятием, не оказывает жилищно-коммунальные услуги населению и не имеет, соответственно, выпадающих доходов. Т.е. данное предприятие в нарушение законов о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках выполняет функции органа государственной власти – распорядителя бюджетных средств. На неэффективное использование бюджетных средств «Ульяновскжилкомхозом» прокуратура указывала губернатору Шаманову в своем февральском представлении. Однако губернатор, в свойственной ему манере, то обращение проигнорировал и мер по устранению нарушений не принимал. В результате предварительного расследования прокуратура выявила многочисленные факты злоупотребления руководством «Ульяновскжилкомхоз» своими полномочиями. По предварительным оценкам государству был причинен ущерб на сумму почти 40 млн. рублей. Сейчас прокуратурой Ульяновской области возбуждено по ст. 201 УК РФ уголовное дело.

ВОРУЮТ ВСЕ!

По мнению работников прокуратуры, опыт прошлого отопительного сезона показывает, что со стороны обладминистрации нет надлежащего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных органам местного самоуправления на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. По фактам не целевого использования бюджетных средств в Цильнинском, Вешкаймском и Николаевском районах прокуратурой области возбуждены и расследуются уголовные дела. Согласно актам Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ в Ульяновской области, аналогичные нарушения в прошлом отопительном сезоне также допущены в Инзенском, Радищевском, Карсунском, Сенгилеевском и Павловском районах. Прокуроры уверены, что ситуация может повториться и в этом году.

ПОЛЮС ВЫМЕРЗАНИЯ

Особую тревогу у сотрудников правоохранительных органов вызывает подготовка к предстоящему отопительному сезону ЖКХ пригородной зоны г. Ульяновска. Обладминистрацией еще в октябре прошлого года для жизнеобеспечения населения пригородной зоны создано областное государственное унитарное предприятие «ЖКХ «Пригородный». Однако объекты ЖКХ государственных сельскохозяйственных предприятий «Совхоз им. Матросова», «Совхоз «Луговской», «Совхоз Ульяновский плодопитомнический», «Совхоз «Лаишевский», «Тепличное» приняты в хозяйственное ведение «Пригородного» лишь в июне текущего года. А объекты ЖКХ ОГУСП «Совхоз «Пригородный» не приняты и до настоящего времени. При этом «Пригородным» даже не получена лицензия на эксплуатацию тепловых сетей, ненадлежащим образом организована работа теплотехнической службы, не выполняется план подготовки основного и вспомогательного оборудования котельных, тепловых сетей и жилого фонда к предстоящему отопительному сезону. До сих пор не урегулированы отношения с ООО «Ульяновска региональная компания по реализации газа» по задолженности сельхозпредприятий прошлых лет и обеспеченности лимитами газа на предстоящий отопительный сезон. Согласно планам подготовки к предстоящему отопительному сезону «Пригородному» необходимо произвести работ на 14 млн. рублей. В бюджете области на 2004 год на подготовку к зиме объектов предусмотрено лишь 10,5 млн. рублей, из которых на сегодняшний день реально выделено немногим более 1 млн. рублей.

P.S.

В представлении особо отмечено: «Крайне неудовлетво-рительная подготовка жилищно-коммунального комплекса области к работе в осенне-зимних условиях стали возможны, в том числе, и вследствие ненадлежащего отношения должностных лиц администрации области к исполнению своих служебных обязанностей. Непринятие срочных мер может привести к массовым нарушениям конституционных прав граждан и, как следствие, «социальному взрыву» на территории области. В случае наступления указанных тяжких последствий органы прокуратуры будут вынуждены к виновным должностным лицам принять меры уголовно-правового характера». От себя можем добавить – давно пора, и при этом вовсе не стоит дожидаться «социального взрыва».