Когда чины из обладминистрации хотят покрасоваться своими успехами в развитии ульяновской промышленности, они указывают на Автозавод и пытаются всех убедить, что в процентах роста прибыли предприятия есть и их руководящий вклад.

При этом они аргументируют свои заявления по принципу мухи, сидящей на роках у вола: «И мы пахали!». Единственное, в чем реально помогли областные чиновники руководствуавтозавода, так это в доведении всех остальных предприятий и бюджетников до такойбедности, что зарплаты автозаводчан кажутся многим небывало высокими. А раз так, то владельцы завода не торопятся повышать зарплаты своим работникам. Мол, по сравнению

с другими они и так получают много. Вот и приходится работягам с автозавода вкалывать, работая на двух, а то и трех станках вместо одного. Но и при такой работе зарплата в 7-8 тысяч выходит только тогда, когда в течение месяца набирается много рабочих дней. И ни чиновников, ни хозяев автозавода несколько не волнует, что уровень цен у нас в городе столь высок, что для нормальной жизни и десяти тысяч еле-еле хватит. Кому не нравиться – вон за ворота! Тем более, что очередь из желающих получить даже такую работу пруд пруди. Только из сел в последние три года уехали тысячи молодых людей, окончательно потерявших всякую надежду найти работу у себя дома и заработать хоть какие-то деньги.Они и за 4-5 тысяч будут вкалывать в две смены. Конечно, при таком режиме работы их хватит ненадолго. Ну и что? Выработавшихся – за ворота. Ведь перед дверями отдела кадров ежедневно толпятся сотни таких же молодых людей, жаждущих стать к станку, пусть и в качестве крепостных. Кстати, даже работа с надрывом вовсе не обязательно будет оплачена, пусть и по минимальным оценкам. Директор завода г-н Клочай обещал,что работа в выходные дни будет оплачиваться в двойном размере. Но, когда рабочиеувидели уже закрытые наряды, оказалось, что и за выходные дни им заплатили по обычному тарифу. Они попытались разобраться, но в ответ услышали: «Мало ли что вам обещали? Не нравиться – убирайтесь с завода». Про свою профсоюзную организацию рабочие автозавода говорят так – взносы платим, а толку от нее никакого нет. Так что выросшая за последнее время прибыль завода-это, прежде всего, деньги «сэкономленные» на зарплатах рабочих. Ведь серьезного технического перевооружения предприятия не произошло. Так что, пытаясь конкурировать с американскими и японскими, внедорожниками, хозяева завода будут, прежде всего, выжимать соки из дармовой полукрепостной ульяновской рабсилы. И все больше отставать от мировых лидеров.