Результатом забастовки рабочих механического завода стало возбуждение уголовного дела и отстранение от занимаемой должности гендиректора предприятия Вячеслава Абанина. Впервые за всю историю Ульяновска руководитель такого калибра заканчивает свою карьеру с таким позором.

Буквально через несколько часов после начала забастовки в Ульяновск вылетел самолет. На его борту находилась следственная группа под руководством заместителя генпрокурора России Сергея Герасимова.

Губернатор Шаманов и директор завода Абанин в это время были в министерстве обороны, судорожно пытаясь найти деньги на зарплату рабочим.

Мэр Романенко находился в городе, но к забастовщикам приехать побоялся, прислав вместо себя Александра Стоякина, но разъяренные работяги его чуть не разорвали, не захотев слушать невнятные доводы перепугавшихся не на шутку чиновников…

А самолет с прокурорскими работниками уже приземлился в Ульяновске. Неприметные мужчины в строгих костюмах, не теряя времени, направились в областную прокуратуру. С этого момента судьба зарплаты рабочих была уже решена. На следующий день полугодовую задолженность стали спешно погашать. Заводская касса заработала, как конвейер.

В Ульяновске запахло жареным…

Работники местной прокуратуры срочно включились в работу. На директора завода Абанина было заведено уголовное дело по статье 145 УК РФ “невыплата заработной платы”.

Вовремя не сориентировавшись, приближенные к обладминистрации СМИ наперебой отмазывали экс-руководителя, подавая ситуацию на мехзаводе как проблему Москвы.

Но не тут-то было. Одна за другой стали открываться истинные причины отсутствия денег.

Их публично озвучил Сергей Герасимов. “Сегодня можно твердо сказать, – заявил он, – что завод вступал в сомнительные финансовые отношения с рядом АО, содействовал в оплате их производственной деятельности, представлял им займы и осуществлял иные платежи”. Чуть позже на этой же пресс-конференции Герасимов конкретизировал, что в первую очередь речь идет об ООО “ННТ – Фарма”. 25% акций в этой компании принадлежит сыну Абанина. Ровно за неделю до забастовки заботливый отец загнал в ООО “ННТ – Фарма” 12 миллионов рублей. Имеется информация, что кроме Абанина–младшего акциями владеют через подставных лиц некоторые высокопоставленные чиновники. По неофициальным данным, именно они и втянули директора механического завода в сомнительные игры с государственными деньгами.

Абанин легко шел на поводу у заезжих чиновников и патронируемых ими коммерсантов, покупаясь на их посулы и обещания. На государственные деньги и зарплаты рабочих он охотно спонсировал спорт и областные мероприятия.

И оказался крайним.

Уголовное дело Абанина наглядно продемонстрировало местным руководителям, чем заканчиваются подобные вольности. Отвечать приходится ему одному…

На сегодняшний день тема мехзавода практически закрыта, осталось довести дело до суда.

Но работники генпрокуратуры домой не торопятся. “Мы приехали в ваш город всерьез и надолго, – заверил Герасимов, – и пока все не проверим, не уедем”.

Взбодренная приездом московских коллег облпрокуратура провела проверку готовности области к зиме, по ее результатам было сделано прокурорское представление губернатору. Обнародованные цифры ужасают. Готовность жилищного фонда к зиме – 21%. Муниципальных котельных – 60%. Запас жидкого топлива – 30%! Эта тревожная статистика идет вразрез с бодрыми рапортами мэра Романенко о полной готовности города к отопительному сезону. Поднятие коммунальных платежей не решило, а только усугубило проблему. По мнению С. Герасимова, вследствие непродуманной тарифной политики ситуация в Ульяновске стала взрывоопасной.

В августе каждый пятый ульяновец обратился в центры субсидий, в которых каждому второму отказали. Народ в шоке, тарифная бомба, заложенная мэром, может взорваться в любой момент.

Вот тогда наш градоначальник вполне может разделить участь Абанина. И вместо губернаторского кресла, о котором он так мечтает, сесть на нары. Процесс пошел…

Александра Скворцова