При рождении учеников вспомогательной школы № 23 жестоко обидела природа, наградив страшным диагнозом: “олигофрения”. Сейчас несчастных обижает городская власть, выгоняя из обжитого здания и предлагая взамен “черный ход” общеобразовательной школы №7.
Вопреки педагогике
По словам директора школы № 23 Ирины Дешевых, разговоры о том, что учеников в скором времени ожидает новоселье, начались еще в конце прошлого года. Здание школы построено в 1947 г. Ремонт делали 14 лет назад. Неутешительный диагноз “не соответствует санитарным требованиям” никого не удивил. Отдел образования Засвияжья и лично глава района Александр Башкарев обещали педагогам найти выход. Дальше разговоров дело не пошло. Учителя и родители еще первого сентября пребывали в полной уверенности, что останутся в родных стенах еще по крайне мере на год.
Но в недрах мэрии, как говорится, “лето красное пропели” и родили неожиданное решение, предложив интернату совершенно неприемлемый с точки зрения педагогики вариант.
В месячный срок учащиеся интерната должны переехать в общеобразовательную школу. “Это решение свалилось на меня как снег на голову, – поделилась с нашим корреспондентом И. Дешевых. Я, конечно, понимаю, что детей нельзя учить в здании, в котором могут обвалиться потолки. Но и переводить наших ребят в одно здание со здоровыми тоже нельзя”.
Умственно неполноценные дети нуждаются в особой любви, заботе и внимании. Большинство воспитанников интерната очень доверчивы и ранимы. А здоровые дети, как это ни горько признать, могут быть жестоки к слабым и больным. Осуждать их за это нельзя: детство очень категорично в суждениях и оценках. Что может дать их соседство при подобной несовместимости?
По мнению детского психолога Ирины Розановой, ничего хорошего. “Я уверена – утверждает Ирина, – что сразу же, как только больные дети окажутся в среде здоровых, они будут подвержены насмешкам и издевательствам. Думаю, что даже педагоги не смогут этого предотвратить. Как врач, я категорически против объединения школ”.
Накануне новоселья мы поинтересовались и мнением “хозяев” – учеников 7- й школы. Многих из них родители срочно пытаются перевести в другие школы, не желая портить будущее своим детям таким соседством. В самый разгар школьной перемены отловили идущего по коридору паренька в очках, по виду явного отличника.
– Тебе известно, что с вами будут учиться ребята из 23-го интерната?
– Ха! Вот еще, будем мы с этими дураками учиться!
Комментарии излишни…
Родители больных детей тоже в панике. По словам матери одного из воспитанников школы № 23 Елена И. переезд ничего не изменит. “То, что мы будем приходить в школу с черного хода, положения не исправит! Спортивный зал и столовая будут общие. К тому же, на мой взгляд, в том, что мы будем, как изгои, входить в школу с задворок, есть элемент унижения и детей, и педагогов интерната. Куда мы только не писали, к кому не обращались! Все без толку. Как будто живем в стране “глухих”.
Неутешительный
диагноз
А вот городской чиновник Геннадий Царев, возглавляющий районо, напротив считает, что ничего особенного в этом союзе нет: “Ну что плохого в том, что мы подселим в среднюю школу № 7 105 детей из вспомогательного интерната? Если хотите знать, уже в будущем году планируется провести и другие подобные слияния”.
Совмещение несовместимого можно считать пилотным проектом команды Романенко, местных педагогов-новаторов и Засвияжской администрации.
Ни хозяева, ни квартиранты от этого объединения не в восторге. Тем не менее, по словам директора интерната, ничего изменить уже нельзя…
Называющая себя социально ориентированной, городская власть в последнее время принимает целую серию антиобщественных решений.
Закрывает единственную библиотеку в микрорайоне “Пески”. Близлежащие школы № 24 и № 51 категорически возражают. Затем мэр подписывает распоряжение о реорганизации студенческой поликлиники и ее слиянии. Врачи и пациенты протестуют. Но
команда мэра по-прежнему глуха. Сокращается должность заммэра по соцвопросам, занимающая ее Валентина Карпова даже отказывается от отработки и сразу увольняется.
До выборов остается еще два месяца. Кто будет следующей жертвой в череде реорганизаций, утилизаций и экспроприаций, устроенных детям и взрослым городской администрацией? Уходя, власть оставляет после себя выжженную землю, преподав нам единственный урок: какой власть быть не должна!