Отопительный сезон и выборы для местной политтусовки грянули как гром среди ясного неба. Ни к тому, ни к другому они оказались не готовы.

За два месяца до голосования в своих пристрастиях большинство политических сил так и не определилось.

Самая большая сумятица в рядах “Единой России”. Сплачивая в своих рядах чиновников в добровольно-принудительном порядке и удачно играя на их карьеристских амбициях, “партия власти” оказалась на пороге нешуточного скандала. Посудите сами.

Только на губернаторских выборах в смертельную схватку за главное кресло области готовы были ринуться несколько единороссов: член высшего политсовета В. Шаманов, депутаты от фракции “ЕР” в Госдуме М. Баржанова и В. Денисов, член местного совета С. Морозов.

Терзаемая междоусобицей КПРФ, тасовала свою старую потрепанную колоду и могла выдернуть разве что

А. Кругликова. Или, на худой конец, поддержать старика Ю. Горячева (навсегда испортив ему отношения с Москвой).

ЛДПР о своих предпочтениях молчала как рыба и наблюдала за разворачивающейся баталией свысока.

Самая молодая, но мудрая не по годам партия “Родина” проводила консультации, но бросаться в омут губернаторских страстей не спешила.

С должностью мэра еще сложнее. Коммунисты в прострации. Их кадровый резерв сбежал в “Единую Россию”. И теперь единороссы Башкарев, Ермаков, сочувствующий им Шканов и исключенный в январе за подрыв партийной дисциплины Васильев точат ножи друг на друга каждый в своем чиновничьем кабинете.

Только у социально патриотической “Родины”, похоже, имеются в запасе убойные козыри. Участившиеся встречи руководства партии с Виктором Моисеевым говорят о многом.

Особую привлекательность в нынешней партийной неразберихе приобретает брошенная Шамановым еще весной идея о свадьбе по любви между мэром и губернатором. Мордующие друг друга в семейных склоках городские и областные начальники порой так увлекаются этим неблагодарным занятием, что на протяжении ряда лет просто забывают о простых людях.

Помолвки и разговоры о предстоящей женитьбе очень актуально легли на предвыборные планы кандидатов. Но гладко было все только в проекте губернатора. Как и следовало ожидать, первые браки заключили лидеры антирейтингов – в надежде совместными усилиями выбраться победителями из политических бурь и не разбиться об электоральные скалы.

Тандем Шаманов – Шканов провозглашен еще во время отставки администрации в апреле. Его создателей мало смущает, что разбитую чашу народной любви уже не склеишь. Их совместное проживание в Белом доме вполне можно назвать бесплодным браком. Проев приданое, бравый Шаманов еще может рассчитывать на новый брак, благославленный Москвой, а вот раздобревшего на бюджетных харчах Шканова ждет печаль вдовьего забвения. Вряд ли кто-то из избирателей и политиков отважится вступить в брачный союз с не первой свежести невестой генерал-губернатора.

Инцестом можно назвать брак Романенко и Васильева: пугая народ своими губернаторскими амбициями и провозгласив Васильева своим приемником, нынешний мэр не исключает возможность стать замом у последнего. Это кошмарное извращение не покидает умы мэрских аналитиков с начала лета.

Проводись выборы среди экстремалов, предпочитающих отсутствие коммунальных услуг по бешеным тарифам, придворных олигархов и любителей легкой наживы на муниципальной собственности, эта “семейка Адамсов” безусловно имела бы сокрушительный успех. А для любителей “клубнички” кажется естественным увидеть в Госдуме еще и Галину Федорову.

И тогда у этих ребят точно будет все в ажуре. Чего не скажешь о народе. Ульяновцам отведена роль пассивных наблюдателей за игрой этого воспаленного воображения.

Мезальянс между

А. Башкаревым и

С. Рябухиным не состоялся. Предусмотрительный Сергей Николаевич отказался сменить московскую прописку. Тянуть предвыборную лямку хозяину Засвияжья придется одному.

Не нашла себе достойную пару и самая богатая дама на выданье Маргарита Баржанова. Брошенным и никому не нужным на старости лет оказался и Сергей Ермаков. Незавидное положение старика пытаются использовать многие. Но только в качестве свадебного генерала – доверенного лица или фиктивного начальника штаба других кандидатов. Старая, но ветреная любовь политвдовца Ермакова – Юрий Горячев положил глаз на молодого горячего кавказца Матвея Володарского.

Вот уж точно экстравагантный союз предлагал блок “Народ за Фролыча” – губернатор Горячев и мэр Володарский. Сплав доперестроечного опыта и митинговые страсти. Пенсионер и журналист. Чем не заявка на успех?

Однако все эти политические свадьбы, к явному разочарованию их участников, может запросто разрушить союз Сергея Морозова и Виктора Моисеева, если они решат играть по предложенным правилам. Оба по-здоровому амбициозны, молоды и решительны. Профессиональный управленец Моисеев, не дающий Романенко окончательно развалить ЖКХ и растащить городское имущество, и энергичный лидер димитровградцев с хорошими связями в Москве сами по себе дадут фору многим рвущимся во власть. Высокие должности нужно не занимать, на них нужно работать. С умом и полной отдачей. А именно это и свойственно этим ребятам. Хотя помолвка Морозова и Моисеева формально и не состоялась, но посеяла панику в коридорах власти.

Наверное, именно такой союз грамотных руководителей и нужен в наше время – не на митингах, а на деле решать накопившиеся проблемы.