По одной из версий, террористкой оказалась девушка, брошенная женихом.
“Свадьбы отменяются”
Все выходные ульяновские загсы лихорадило: в пятницу на пульт дежурного Ленинского отделения милиции позвонила женщина и заявила,в четверг группа террористов заложила взрывные устройства в загсы Ленинского, Заволжского, Засвияжского районов и во Дворце бракосочетания. Когда неизвестную попросили представиться, в трубке раздались короткие гудки.
Работу загсов временно приостановили. Проверяли сразу все ульяновские отделы бракосочетаний. Особое внимание уделили Дворцу бракосочетаний, который находится в особняке девятнадцатого века. Там было выставлено оцепление.
– В тот день я пришла на работу в девять утра, – рассказывает заведующая Дворцом бракосочетаний Инга Щербатых. – С утра расписала одну пару. Потом пошла в кабинет оформлять бумаги, вдруг раздался телефонный звонок.
– К тебе из ФСБ уже приходили? – нервно поинтересовалась заведующая областным загсом.
В этот момент в кабинет вошли мужчины в штатском и вежливо, но безапелляционно попросили Ингу Владимировну отвлечься от телефонного разговора.
– Поступил звонок о возможном теракте, – сказал один. – Все загсы заминированы: попрошу покинуть помещение.
Работники Дворца в суматохе успели схватить только гербовые печати, некоторые документы. Начали прибывать пары. Вход в здание загса был запрещен.
– Мы не могли затягивать с росписью, – призналась Инга Владимировна. – Многие ждут свадьбу по три – четыре месяца. Нельзя было портить людям праздник.
Она попросила в музыкальном училище стол. Его перенесли в сквер имени Карамзина. Там и состоялась церемония бракосочетания.
Расписывали на травке
Пока отряд кинологов искал взрывное устройство, Инга Владимировна зарегистрировала брак шести ульяновских пар. Церемонию проводили в сквере имени Карамзина, в паре метров от Дворца.
– В тот день у нас творилось что-то невероятное, – продолжает Щербатых. – Когда все работы по поиску взрывного устройства были завершены, пришлось расписывать еще 16 пар.
К чести сотрудников Дворца бракосочетаний все пары были расписаны без опозданий. Только невест фотографировали не как обычно – у камина и кованого подсвечника, а в сквере, под деревьями, где на лавочках играли “дворцовые” скрипачи…
По факту хулиганства возбуждено уголовное дело. Прорабатывается такая версия, как “брошенная невеста”. Хотя, возможно, семейные трагедии тут ни при чем, и случившееся – просто глупая шутка. Когда телефонную террористку найдут, ей придется оплатить затраты на выезд спецслужб в четыре городских района, а это гораздо дороже, чем самая пышная свадьба.