Политбомонд и аналитики давно обратили внимание, что наш губернатор в последнее время говорит и делает в основном то, что продиктовано пиаром.
Окопавшиеся в его предвыборном штабе на улице Ленина московские и местные пиарщики, отрабатывая свои «бешеные бабки» (их жаргон), вооружают губернатора все новыми и новыми пиар-ходами. К тому, что было – монополии губернатора на вручение всех дипломов, всех призов, всех автомобилей «Ока», на открытие всех мостов и бродов, зданий после ремонта (новые не строились) прибавляются новые и новые ходы.
Скажем нам 4 года обещали, что самые светлые умы обладминистрации (Пиорунский, Шевченко, Егоров и пр.) готовят некую стратегическую программу экономического расцвета области. Оказалось блефом. Пиорунский скрылся, Шевченко, сгубив «Птицепром», сбежал, Егоров по молодости лет задержался.
Обратились к лидерам общественного мнения, политических партий и т.д. Те проигнорировали просьбу. Теперь вот пиарщики придумали какую-то народную программу развития области и губернатор обратился к народу: подайте, дескать, хоть какую-то идею. Ну какую идею выхода из кризиса может подать «тетя Дуся»? Ну поплачется она, что крыша течет и пенсия маленькая, а льгот ее лишили единороссы – и все. А смысл? Смысл запрятан далеко. Подготовленная пиарщиками предвыборная платформа губернатора будет выдана за народную.
И вообще, главный закон пиарщиков, тянущих провалившегося деятеля на второй срок, это доказать, что кандидат их еще способен генерировать свежие идеи и новые инициативы. Вот и рождаются мысли типа создания совета старейшин за 3 месяца до выборов. Какие старейшины? Мы же не в дагестанском ауле и не в Чечне. Есть несколько десятков пожилых партийно-советских функционеров эпохи развала КПСС и СССР.
Лучше вспомним одну давнюю быль. Заступает в должность новый директор и в наследство от старого принимает три конверта. Вскрывает директор конверт №1, а там написано: «Вали все на старого директора. Будет тяжело – вскрой второй конверт». Работает директор, сваливает все недостатки на предыдущего, а дела не улучшаются. Вскрывает второй конверт – «Вали все на зама, не поможет – вскрой №3».
Работает директор, сваливает на зама, а дела все хуже и хуже. Вскрывает третий конверт, читает: «Готовь три конверта и сваливай». Обращаюсь к губернаторским пиарщикам – не тратьте время, помогите шефу вскрыть третий конверт.