«Сколько можно издеваться? Парадокс: угольный разрез строится за полтора года, а лицензию получаешь два с половиной!
Ну ладно уголь — обычную скважину с минеральной водой мощностью 30 кубов в сутки два года открыть не можем. Согласовать надо в 11 инстанциях! Если раньше было одно министерство, теперь три уровня пройти надо — агентство, службу, министерство… Попробуй убери какого-нибудь клерка. Твою мать, что тут начинается! За десять лет он оброс такими связями… Коррупция на каждом уровне». Это сказал не Володарский, а кемеровский губернатор Аман Тулеев. При этом сами губернаторы клянутся, что уж в своих вотчинах они смело сокращают штаты. Дальше всех в России, по его собственному признанию, зашел президент Чувашии Н. Федоров. У него всего 2 тыс. республиканских и муниципальных чиновников на 1,35 млн. жителей. То есть чуть более 0,001 на душу населения! Конечно, никаких научных норм численности чиновников не существует. Считается, что в России в целом на 100 душ приходится 1 чиновник. Но есть еще другие ветви власти: законодательная и судебная. Мы имеем еще целую армию депутатов разных уровней. В одной Госдуме 450 депутатов с окладами, правами и льготами федерального министра! А у нас в области? 25 (пока) депутатов в ЗСО (расход – 34 млн. руб. в год), 15 депутатов в Гордуме (расход 22 млн. руб. в год), в каждом районе Советы – в среднем тоже по 15 человек, всего 263 районных депутата. А ведь стиль работы депутатов, за редким исключением, обыкновенный чиновничий. Они те же высокооплачиваемые чиновники.
Бюрократов на Руси всегда презрительно именовали «крапивным семенем». Сколько их ни пропалывай — толку не будет. «Сокращение чиновников у нас всегда превращалось в фикцию, — поясняет социолог В. Бойков, —Ликвидируются вакантные должности, их в любом аппарате около 10%. Под сурдинку выгоняют ненужных людей. А потом все постепенно возвращается на круги своя — должности прибавляются, штаты раздуваются». Итог — сколько ни объявляли кампаний по сокращению госаппарата, на деле за 8 лет он разбух на 20%. Ничего не изменил кадровый дефолт в марте этого года и в нашей области. Как стертый пятак, сокращенно чиновники через месяц вернулись на свои места. Дело в том, что административной реформой у нас занимается… сама бюрократия, потому что нет ни настоящих политических партий, ни общественных организаций, сопоставимых по мощи с корпорацией чиновников. Но кто же будет рубить сук, на котором сидит? На вопрос, сможет ли президент довести административную реформу до конца и победить гидру бюрократии, высокопоставленный чиновник администрации, просивший не называть его имени, ответил так:
«Без бюрократии ни одно государство не в состоянии выполнять свои функции. Бюрократию не надо побеждать. Сократить, конечно, можно, но в разумных пределах. Она все равно будет пытаться вылезать, как тесто из кастрюли. Так происходит везде. Только где-то бюрократия подчиняется законам, а где-то на них плюет». Ну это прямо про нашу Ульяновскую область.
ДЛЯ СПРАВКИ. В России насчитывается более 1,2 млн. «слуг народа». Если буквально представить себе три ветви государственной власти, то получится один толстый сук — исполнительная власть (1 млн. человек) и два более или менее хилых отростка (160 тыс. судей и прокурорских и всего 23 тыс. законодателей). 47% чиновников трудятся в федеральных структурах, по 17 и 36% соответственно — на региональном и муниципальном уровнях. В центральных властных органах в Москве работают около 38 тыс. человек.
Подготовлено по материалам www.aif.ru