Интересная ситуация складывается с выборами мэра Ульяновска. Некоторые претенденты на кресло градоначальника, еще не сказав своего слова, то есть не подав даже заявления в избирательную комиссию, пустили в ход «тяжелую артиллерию». На днях один из местных телеканалов предоставил эфир депутату Государственной Думы и лидеру партии «Родина», популярному в разном народе Дмитрию Рогозину.

РОГОЗИН РЕКОМЕНДУЕТ…

Не мудрствуя лукаво, Дмитрий Олегович обозвал нашу область и региональную власть нехорошими словами, присовокупил сюда же мысль, что она депрессивная и тут же предложил отдать свои голоса за Виктора Моисеева. Куда именно выбирать Моисеева высокий политик из Москвы сказал как-то невнятно, потому гонимому и гоняемому из мэрии в суд и обратно Моисееву пришлось самому объяснять ситуацию. Де, знакомы они с Рогозиным уже несколько лет, и городом нужно заниматься вплотную.

Дальше телезрители услышали от Виктора Владимировича набор хорошо обкатанных фраз, вполне официозных, потому и вполне скучных.

Телеведущий выразил надежду, что после регистрации кандидатом в градоначальники Моисеев заговорит понятнее и о главном, чем и закончил передачу, уповая на новые встречи в будущем.

НЕ ТОТ МАСШТАБ ЛИЧНОСТИ

Несколько иным «макаром» развивается ситуация с Михаилом Шкановым.

О нем в одной части народа одни политологи много говорили, как о возможном преемнике нынешнего губернатора, другие, наоборот, называли его оппонентом Шаманова.

Поводов для тех и других предположений было более чем достаточно.

Во-первых, губернатор сам активно выставлял вперед своего первого заместителя, во-вторых, уезжая из области часто и не накоротко, оставлял его, что называется, на хозяйстве главным.

В отсутствии губернатора Шканов в буквальном смысле преображался, «рулил» размашисто, громко и, по словам очевидцев, полушутя-полусерьезно нет-нет, да и проходился критическим словцом по главе области, то бишь по губернатору.

Естественно, дальше такая сложная ситуация продолжаться не могла и должна была каким-то чудесным образом от тяжелого бремени разрешиться. Но каким именно образом? И какое решение могло бы вскрыть нарыв, давно вызревающий в недрах областной власти?

Чихнуть на все и попробовать пойти в губернаторы Шканов не мог и не может – не тот масштаб личности, да и смелости у него на такой шаг не хватит. Тут такая храбрость нужна, какая требуется бойцу, идущему в штыковую сразу против трех танков.

Оставаться на своем месте первого заместителя и ждать, чем политическая драка закончится, – тоже не выход. В любой момент ситуация может вывернуться в самую неудобную для Шканова сторону.

В общем, куда ни кинь, всюду клин.

ДЕТСКИЕ ПРОСЬБЫ ЗАМГУБА

И тут нашлись люди, которые самостоятельно (?) предложили выход из тупика за счет перехода с государственного уровня на уровень муниципальный.

В мэры Михал Иваныча!

А чтобы он об этом желании людей случайно узнал, написали они ему письмо через газету. Знаете ли, небольшой такой день открытого письма получился.

Начали «писатели» хорошо, мол, городу нужен мэр-хозяйственник. Ну, а дальше… Дальше очень уважаемые и даже почетные граждане Ульяновска, в основном очень даже пенсионного возраста, заговорили на бумаге о том, что их протеже, ну, то есть, Михаилу Шканову, ну, никак – даже самых маленьких плюсов не добавляет.

Вспомнили о тарифах ЖКХ, например.

Уважаемые авторы открытого письма господину Шканову в письме этом фактически просят его броситься в яростную борьбу за понижение этих самых тарифов (ну, опять – босиком на минное поле). Но разве они не знают, что замгубы Шканов с Будариным именно и проталкивали в народные массы идею повышения тарифов во имя улучшения жизни этих самых народных масс? Дело ведь доходило до того, что из Москвы, прямо из министерских приемных эти господа обзванивали ульяновские телеканалы, редакции газет, чтобы журналисты не протестовали против повышения этих треклятых тарифов, не давали в эфир митинги, пикеты и всякое такое прочее нехорошее. И просьбы свои господа заместители губернатора объясняли по-детски просто: мол, если Москва узнает о том, что ульяновцы не хотят платить дорого, то деньги в область не придут, и топить город будет нечем, оголодаем мы все с вами.

Журналисты шли Шканову навстречу ( чаще за деньги администрации), не раздували костер народного недовольства, и тарифы нам благополучно увеличивали. Деньги из Москвы, как и было обещано в федеральных кабинетах, приходили, а вот куда они потом уходили и где оседали, – это одному, может, только Богу известно. Потому что тепла в наших квартирах не прибавлялось, воды горячей по полгода не было, и крыши текли и текут, и стены домов рушатся.

В общем, после этого – ура Шканову, и в мэры его!

ПРЕДСЕДАТЕЛИ, ГЕНЕРАЛЫ И ГЕНЕРАЛЬНЫЕ

А как скорбят уважаемые авторы письма по поводу того, что в прошлые выборы они ошиблись, извините за тавтологию, со своим выбором. Так вот прямо и пишут они:

«Глубоко сожалеем, что мы не избрали Вас мэром в 2000 году, и просим забыть это, как эпизод». И заканчивают для окончательного налаживания отношений. «Лучшей кандидатуры мы не видим».

Кто, нас спросят, это письмо подписал?

Ну перечислять все фамилии долго получится, скажем лишь, что все подписанты – «заслуженные», «народные», «председатели», генералы и генеральные.

В общем, для Шканова они просто свои люди. Хотя не факт, что Михал Иваныч тут же разбежится выполнять их просьбу стать мэром. Ведь процедуру написания письма в газету мог кто-то инициироваться и теперь он со стороны наблюдает, а правильный ли шаг сделает первый замгуб? Тут ведь, как ни крути, – резкое понижение по административной лестнице. Особенно значимое в преддверие грядущей вертикали власти. Это ведь как получится? У второго сейчас в области человека над головой с приказами встанут сразу пару десятков областных чиновников и будут долбить Михал Иванычу маковку?

Если прикажут, он, конечно, свое согласие даст. Но о чем забывают инициаторы опускания первого заместителя губернатора в мэры? Они забывают о том, что Шканов не так прост, как выглядит, и у него могут быть (да и наверняка есть) свои прицелы. И разоренный не без его же помощи город Шканову вряд ли понадобится.

Опять же письмо подписало чуть больше 20 человек, у которых, понятно, и пенсии с зарплатами – будь здоров, и, надо полагать, льгот разных не меряно.

А к избирательным-то урнам пойдут, в подавляющем большинстве, конечно, совсем другие люди.

И Шканов наверняка догадывается, что их авторучки, блуждая по избирательному бюллетеню, в очередной раз обязательно пройдут мимо его фамилии.