Жители чердаклинского поселка Октябрьский еще не видели пожара такого масштаба. Из-за брошенного на складе окурка едва не сгорели жилые дома.

Двухэтажная печь

Торговый центр в поселке Октябрьском давно превратился в склад: там хранились коробки, предназначенные для транспортировки и хранения куриных яиц. Тара была изготовлена из прессованной бумаги, а свозили ее сюда со всего района и даже с окраины Ульяновска, благо сам Октябрьский находится относительно недалеко. Общая площадь территории склада – тысяча сто квадратных метров, так что материала “для растопки” там было более чем достаточно.

Примерно в три часа дня в четверг, седьмого октября, кто-то из обслуживающего персонала почувствовал едкий запах дыма. Через некоторое время рядом со зданием раздался крик:

– Помогите, пожар!

Огонь распространился по территории за считанные секунды. Через двадцать минут первый этаж здания был объят огнем, а все очевидцы наперегонки бежали звонить в пожарную службу.

– Это был какой-то кошмар! – вспоминает местная жительница Румия Вахитова. – Я относительно недалеко живу от того места и такое видела впервые. От складов шел жар, как от огромной печки. Там даже близко нельзя было подойти, и дышать совершенно нечем было! В горле сразу начинало першить. Я намочила марлю в воде, и когда выходила во двор, дышала через нее. Мой сын бегал смотреть, как пожарные тушат огонь. Вернулся, говорит: “Они, как инопланетяне, с баллонами за спиной”. Потом водитель из местной “пожарки” рассказал нам, что пришлось надевать специальные кислородные маски, иначе они просто задохнулись бы. Там дым стоял такой, что не было видно вытянутой руки!

Начиная с четырех часов ветер понес клубы едкого дыма в сторону жилых домов. Местные жители, задыхаясь и кашляя, старались закрыть даже форточки, которые обычно оставляют для проветривания кухонь. К сожалению, в это время из школы возвращались ученики, а из детского сада забирали ребятишек, которых родители не захотели оставлять на тихий час.

– В тот день в районную больницу привезли девочку, – рассказывает сотрудник ПЧ №36 Николай Шендин. – Диагноз – отравление угарным газом.

Приехала целая армия

К счастью, здание склада, несмотря на то, что оно двухэтажное, достаточно приземистое, так что местным огнеборцам не пришлось вызывать из Ульяновска автокран с лестницей. Хотя и так пожарным пришлось несладко.

Сначала возгорание пытались тушить сами сотрудники склада. Рабочие бегали с ведрами за водой до ближайшей колонки, другие закидывали пламя песком, но огонь становился только сильнее.

– Мы сгорим! – один из рабочих первым кинулся к выходу. – Надо срочно звонить пожарным.

Первыми прибыли бойцы пожарной части №36 – из рабочего поселка Чердаклы.

– Приехав на место, мы сразу поняли, что одним тут не справиться, – продолжает Николай Шендин. – Возгорание было слишком сильным, один пожарный расчет тут ничего бы не смог сделать. Мы сразу связались по рации с нашими соседями – третьей, пятнадцатой и восемнадцатой заволжскими частями. Прибыл и расчет с птицефабрики “Ульяновская”. Всего было десять цистерн, двадцать два человека. Чтобы не задохнуться, пришлось применять спецсредства – маски газодымозащиты.

Но даже эта армия пожарных не могла сразу локализовать возгорание. Огонь, вырвавшись из склада, распространился по прилегающей территории.

– Вы даже представить себе не можете, что такое тысяча метров огня, – говорят чердаклинские пожарные. – Шесть часов – почти весь рабочий день – ушло на то, чтобы сбить пламя. Сначала была опасность, что огонь распространится и дальше, но мы победили.

И только после наступления темноты последний уголек был потушен. Первая машина уехала со склада, когда на часах было 21.07.

Погорельца

пришлось связать

Если судить по сводкам областных спасателей, то минувшая неделя прошла под знаком огня. Только за период с первого по седьмое октября в Ульяновске и области произошло 40 пожаров (20 в городе и 20 по области). Удалось спасти 15 ульяновцев.

– Случай со складом в поселке Октябрьском – самый масштабный за последний месяц, – рассказала сотрудник управления МЧС Ульяновской области Елена Сихарулидзе. – Но на неделе были и более трагические случаи. В майнском поселке Подлесное произошла утечка газа. Девятого числа, в субботу, из-за этого произошел сильный взрыв и пожар. Огонь вспыхнул так внезапно, что из горящего дома не смогли спастись муж и жена. Их 36-летний племянник с трудом выбрался из горящего дома, попал в больницу с ожогами третьей и четвертой степени. Мужчина уцелел только чудом.

Но самый драматичный случай произошел в майнском селе Родниковые Пруды, когда пожарным пришлось связать погорельца – 17-летнего сироту Максима Клементьева (имя изменено – Авт.). Он рвался в горящий дом, чтобы спасти самое ценное, что у него было, – сберегательную книжку, на счету которой лежало тридцать тысяч рублей – подъемные деньги, которые Андрей получил при выпуске из интерната.

– Пожарные правильно сделали, – рассказывает очевидец произошедшего пенсионер Яков Петрович Никишин. – Дом у Андрейки был старый, в нем еще его бабушка жила, малец просто погиб бы под обрушившейся балкой. А книжка – ерунда, восстановить можно.