Оказывается, квартирно-тарифные рекорды – не единственное наше «достижение». Есть в нашем регионе еще одна весьма оригинальная планка – автотранспортные налоги. Конечно, здесь тарифы стандартные. Но наши хитроумные чиновники придумали неплохое решение, как поставить закон себе на службу и вывернуть карман автовладельца по максимуму.

Мужской пол тянется к технике. Любой карапуз уже в трехлетнем возрасте, демонстрируя вам свой игрушечный автопарк, легко объяснит, чем одна «бибика» отличается от другой, безошибочно указывая на легковую машину, автобус или самосвал…

Хотя отличия разных видов автотранспорта понятны даже ребенку, взрослые дяденьки все ж решили закрепить эту разницу в технических паспортах и водительских правах, обозначив легковой транспорт латинской буквой «В», а автобусы – латинской буквой «D». Это чтоб водитель легковушки не уселся по ошибке за баранку автобуса. И чтоб налоги владелец легковой машины платил, как за легковую, а владелец автобуса – как за автобус.

Собственно по этим (надо сказать, элементарным!) принципам и живет вся Россия. Везде легковая – это легковая, а автобус – это автобус. Если менее восьми посадочных мест – легковая. Если восемь и более – автобус. За легковую платят пять рублей с каждой лошадиной силы, за автобус – десять. И наша ульяновская «санитарка» (УАЗ-3962) для всех самарцев, пензенцев, москвичей (короче, для всех, кроме ульяновцев) – машина легковая, поскольку в техпаспорте ее категория «В» проставлена.

Это закреплено и в соответствующем законе Ульяновской области, где говорится, что налог взимается на основании данных, предоставленных регистрирующей организацией, то есть МРЭО ГИБДД, и в зависимости от категории автомобиля. Гаишники дают в налоговые органы сведения, соответствующие действительности, и категория в техпаспорте есть – не ошибешься.

Но закон для наших чиновников – не указ. Они сами между собой решили: все, что имеет форму буханки – это автобус. В том числе и «санитарки» УАЗ- 3962. А значит владельцы их обязаны платить не 5, а10 рублей с «лошади». По этому же взятому с потолка принципу бортовая «Газель» категории «В» у нас самовольно приравнена к грузовику (а значит налог – 15 р. с «лошади»). К грузовикам же вопреки всякому здравому смыслу относят у нас и популярный на селе «сапог» – Иж-2715.

Житель Инзы Владимир Дмитриев решил поставить точку в беззаконии. Сам он имеет УАЗ-2206 (микроавтобус). Однако в свое время, убрав «лишние» сидения, Владимир превратил микроавтобус в легковушку, что и было зарегистрировано в МРЭО ГИБДД.

Владимир подал иск в Инзенский районный суд. Однако разбор дела на том суде, похоже, не поспособствовал принятию объективного решения. Скажем, показания инспектора МРЭО ГИБДД, приглашенного по просьбе истца, вообще не были приняты во внимание и приобщены к делу. Представители налоговых органов ссылались на письма с заводов-изготовителей, как будто ими, а не законами, они должны руководствоваться в своей повседневной деятельности. Кстати, и в письмах этих нет ничего такого, что превращало бы «санитарку» в автобус, а «сапог» – в грузовик. Проиграв районный суд, Владимир Дмитриев подал документы на апелляцию, в областную коллегию. В настоящее время ждет решения на областном уровне.

Если справедливость восторжествует, это станет прецедентом, после которого многочисленные владельцы «санитарок», бортовых «газелей» и «сапожков» смогут требовать назад свои кровные, незаконно изъятые у них чиновниками нашей доблестной налоговой инспекции.