На фото:

1. Это не Мавлади Удугов и не Шамиль Басаев. Это Арам Габрелянов, хозяин “Жизни”, готовит счередную операцию по взятию Симбирска.

2. Редкий снимок: Старые “партнеры” Лема Шахбулатов и Павел Романенко празднуют очередную победу.

Все мы помним начало кавказских событий. Продажность российских чиновников, чеченский рэкет, фальшивые авизо, скупка на бандитские деньги недвижимости и газет, гостиниц и заводов, власть имущих и журналистов. Легализация преступников в бизнесменов и политиков с труднопроизносимыми и такими непривычными фамилиями и именами.

Те, кто противился этой экспансии, становились жертвами заказных убийств и информационных войн.

Это потом был раскол государства, передача оружия Дудаеву и сепаратизм Чечни. Несколько военных кампаний и невинные жертвы. Теракты, взрывы и заложники.

Умиротворение агрессора – путь к поражению.

Когда передел собственности и деньги становятся выше государственных интересов, страдают простые люди. Это не межнациональная рознь и не этнический конфликт. Это вопрос предательства России и каждого из нас.

Когда нас обвешивают и обсчитывают на рынке, продавая килограмм урюка и пакет мандаринов, очень досадно. Но это не страшно. В семье не без урода, подлецы и мерзавцы это не национальность. Страшно, когда волки рядятся в овечьи шкуры и манипулируют людьми, покупают нашу власть, зомбируют наше сознание.

Страшно, когда в их распоряжении оказываются наши души и наша вера. Когда свои черные делишки они делают нашими же руками, преследуя свои корыстные цели. Но сегодня не об этом.

ЧУЖИЕ

Арам Габрелянов и Лема Шахбулатов никогда не торговали на базаре. Они торговали политикой. Их частная газетная империя “Жизнь”, как спрут, опутала всю страну. Зародыш этой мощной идеологической сети вызрел в Ульяновске, на нашей родине, и именно отсюда началось их победное шествие.

Никому и никогда так и не удалось выяснить, на какие деньги и при чьем покровительстве всего за несколько лет сыну простого дербентского каменщика Араму Ашотовичу Габрелянову удалось опутать своей паутиной почти тридцать регионов России.

Но факт остается фактом. Рядом с ним всегда незримо присутствовал представитель влиятельного чеченского тейпа Лема Денисолтович Шахбулатов.

Он никогда не был на виду, он всегда был в тени.

Он спрятался за очками с тонкой оправой и за славянским псевдонимом “Леонид Шахов”.

Черный пиар и выборные технологии – главное оружие этих ребят. Та самая игла, на которую они сажали ульяновских политиков и руководителей. Они действовали как наркодельцы – дерзко, безжалостно и неотвратимо.

Хоть раз попав в руки этой беспощадной парочки, представитель власти становился марионеткой в их руках. Они крепко держат его на крючке лжи и компромата, угрожая расправой на газетных страницах и одурманивая хвалебными одами.

Так продолжается уже почти пятнадцать лет. Каждые выборы они слетаются в наш город, как саранча, Съезжаются, как на сафари, – за новыми трофеями. Они приводят к власти своих. С простыми фамилиями и открытыми лицами. Чтобы потом, следующие четыре года, доить наш город, область, власть.

Получая все.

ШАКАЛЫ

Им нужно немало. сначала деньги и предвыборные бюджеты кандидатов. Лучше наличными, еще лучше долларами. В последнее время охотно берут евро. Но это начало. Потом им нужно все – недвижимость, земля, сама власть. Любой вопрос они могут решить. Если их человек встает у руля.

Журналистская “крыша”, залог информационной безопасности власти – это их изобретение. Это их формула успеха. Политик становится винтиком в их огромной медиа-империи. Игрушкой. Навсегда. Или будет растоптан, облит грязью. Они вцепятся в отступника бульдожьей хваткой и будут драть в назидание другим.

Ульяновск стал лакомым куском. Муниципальные гостиницы и Центральный рынок – для них просто зефир в шоколаде. То, что в других городах зачастую, и уже давно, контролируют кавказцы (гостиничный бизнес, и это не секрет, – чеченцы). Могут ли они остаться в стороне?

Не будьте так наивны!

САФАРИ

Бригада Шахбулатова и Габрелянова уже прибыла в наш город. Она уже в игре. Дешевая эротика и скандальные материалы из жизни звезд со страниц газеты “Жизнь” отходят на второй план.

Их вытесняет политика.

Разгромные материалы на тех, кто не с ними, поросячий восторг и сопли умиления по поводу своих. Игра стоит свеч: при удачном раскладе – полный карт-бланш. Бери что хочешь и сколько унесешь. В случае провала – народная власть и от ворот поворот, вычеркнутый с карты их империи регион.

Ставки выше некуда.

На съемные квартиры Ульяновска уже заезжают лучшие перья медиа-империи, информационные шахидки и сочинители компроматов. Боссы расставляют фишки и делят идущих во власть на своих и чужих. Кандидаты платят, дают расписки и гарантии.

Война началась.

Война за контроль над регионом. За Центральный рынок и гостиницу “Венец”, за собственность и землю. За возможность высасывать все соки из нашей земли. За деньги и власть, наконец.

Подлая война, когда продаются интересы народа, – такая же мерзкая и гадкая, как война в Чечне.

ЗАЧИСТКА

Только страна уже другая. Олигархи по тюрьмам, медиа-магнаты – в международном розыске.

Да, мы провинция. Да, не сразу реагируем на происходящие в стране перемены. Мы не столь искушены в тонкостях политических технологий и игр. Да, запаздывает вертикаль власти. Со своими выборами мы – как последняя приманка для проходимцев, их последний шанс.

Но у нас тоже есть свой ответ шахбулатовым и габреляновым. Наш ответ прост.

Наш ответ – правда.

Правда о том, что они делают. Правда о тех, кто с ними. Правда о тех, кто против них.

И мы остановим бросок гюрзы, мы не дадим им одурачить народ.

Мы сделаем это. может быть, впервые за прошедшие пятнадцать лет.

БЕЗ

КОММЕНТАРИЕВ

Массированной критике со страниц газеты “Жизнь” подвергаются Сергей Морозов, Виктор Моисеев, готовится компромат на Валерия Сычева.

Любимчиками газеты являются Татьяна и Павел Романенко, Галина Федорова, Михаил Шканов, Александр Стоякин. Готовятся переговоры с Николаем Дорониным, Анатолием Васильевым и Сергеем Ермаковым.

Аналитики корпорации “Жизнь” разрабатывают стратегию по информационному сопровождению срыва выборов, если ситуация выйдет у них из-под контроля.

Отдел специальных расследований “СА”