…Сергей Ключарев не мыслил себя без музыки, без учеников и без своего аккордеона. Но из-за мести любовника своей жены он остался без пальцев. Чтобы избавиться от соперника, тот подложил Сергею бомбу.
Знакомство
….
Его знакомство с Валентиной напоминало сентиментальный советский фильм. Санаторий на Урале, скука и музыкант, который по утрам будил сонных отдыхающих, играя под окнами то “Морячку”, то “Барыню”. Валентина не думала, что этот человек с аккордеоном – немолодой и некрасивый – станет ее мужем. Но сама не заметила, как стала приходить каждый вечер к эстраде – посидеть на лавочке и послушать незатейливые, но такие милые мелодии, льющиеся из-под пальцев Сергея Ключарева. Однажды он проводил ее до номера, на следующий день они посидели в местном кафе, долго гуляли по аллее, рассказывая друг другу истории своей жизни. У обоих за плечами уже был неудачный брак.
– Я не знала, что у нас с тобой так много общего, – призналась Валентина.
После санатория была долгая переписка, которая закончилась тем, что Сергей из Златоуста приехал к своей невесте в Ульяновск. Свадьбу сыграли скромную, но душевную. Через полтора года у Валентины и Сергея появились на свет двойняшки – мальчик и девочка. К сожалению, детки родились слабенькими, недоношенными. Как врачи ни боролись за их жизнь, девочка умерла через две недели после рождения. Почему-то Валентина стала обвинять в смерти дочери своего мужа. За считанный месяц она превратилась в мегеру. Врачи успокаивали Сергея. Говорили, что это послеродовой психоз.
– Она скоро успокоится, – убеждали его медики. – Это обычное состояние. Поймите вашу жену, она ведь ребенка потеряла, да и родить в тридцать два года не шутка.
– Я ведь тоже дочь потерял, – возражал Сергей. – А с женой теперь общаться невозможно.
“Разведись,
а то хуже будет”
За три года Валентина так и не простила мужу той потери. Отношения в семье вроде бы наладились, но прежней теплоты и душевности не было и в помине.
– Ты поставила чайник?
– Да, купи после работы хлеба…
Обменявшись парой фраз с утра, они могли молчать до самого вечера. По выходным Валентина и Сергей расходились по разным углам, и даже смешные детские выходки сынишки Максима не могли разрушить стену молчания между супругами.
Совершенно неудивительно, что Валентина – женщина с резким, властным характером – отдала ребенка в детский сад на пятидневку, а сама устроилась на работу в крупную строительную фирму. Там у нее сразу появились подруги, а затем и… близкий друг – руководитель одного из отделов. Сергей работал в музыкальной школе баянистом, давал частные уроки, но по сравнению с женой получал копейки, да и одевался простенько – пиджачок, свитерок, кепочка.
Геннадий же казался Валентине настоящим мужчиной и полной противоположностью ее супруга. Высокий, сильный, мужественный, всегда гладко выбрит и хорошо одет. Он тоже приметил миловидную женщину с особым блеском в глазах. Очень скоро они стали любовниками. Сергей догадался об этом далеко не сразу. Но почувствовал, что жена словно с ума сошла. Она срывалась на нем по любому поводу, подчеркивала его ничтожество. Говорила, что он не мужик, а тряпка. Он терпел все – ради сына, ради того, чтобы сохранить хотя бы видимость семьи.
По вечерам он всегда проверял почтовый ящик. Однажды достал белый конверт – крупный, как для заказного письма, но без обратного адреса и печати.
– Наверное, дети балуются, – подумал Сергей. – Письма “счастья” шлют.
Из любопытства распечатал конверт и обомлел.
Четким начальственным почерком было написано: “Разведись со своей женой, а то хуже будет”. Ни подписи, ни числа не было.
Когда Сергей пришел домой, его бил озноб. Валентина, усмехаясь, смотрела на него.
– А ты до сих пор не догадался что ли? – презрительно спросила она.
– Ты бы хоть о сыне подумала, последнюю совесть потеряла, – стал стыдить он ее.
Но Валентина упреки просто проигнорировала.
Расплата
за любовь
Письма приходили часто – раз в неделю, когда и через день. В каждом из них была только одна строчка: “Разведись, а то хуже будет”. Сергей их просто рвал рядом с лифтом.
Однажды – это было в воскресенье – он спустился вниз, чтобы купить к обеду свежего хлеба, и на обратном пути обнаружил в почтовом ящике бандероль. Сергей был так расстроен утренним скандалом с Валей, что не придал значения тому факту, что бандероли в почтовые ящики вообще-то не кладут. Теща, увидев пакет, отправила Сергея открывать бандероль на лестничную клетку.
– Нечего в квартире мусор разводить, – сварливо обругала его старушка. – Мало ли что прислать могут. И ученики твои – все раздолбаи и хулиганы.
Сергей спустился во двор. И там, на лавочке, принялся разворачивать плотную желтую бумагу. Внутри лежал похожий на термос металлический цилиндр с закручивающейся крышечкой. Сергей стал откручивать, и вдруг… раздался страшный взрыв. Послышался звук бьющихся окон, крики, детский плач, лай собак. А Сергей… Сергей стоял, прислонившись к стене и с ужасом глядя на окровавленные руки. Взрывной волной у него оторвало четыре пальца. От боли он сразу потерял сознание, очнулся уже в больнице, на операционном столе, когда медсестричка вводила ему наркоз.
– Спасите пальцы, – умолял он врачей. – Я же музыкант. Что мне делать, если я играть не смогу?
Но хирурги так и не смогли слепить обезображенные руки. Для Сергея началась другая жизнь. Большую часть времени он проводил дома, либо выходил во двор, пытаясь найти себе занятие. Болели пальцы. И те, что были изуродованы взрывом, и те, которых уже не было. Жена, напуганная произошедшим, сразу перестала говорить о разводе. По вечерам в квартире было тихо: теща Сергея сидела в своей комнате, вязала или молилась, супруги не включали телевизор. Жизнь как будто замерла.
Послесловие
Сергей не знал, встречалась ли его Валентина с любовником как раньше. Или, напуганная случившимся, затаилась. Он не стал подавать на того в суд, и участковому он сказал, что просто стал жертвой собственной неосторожности.
Эксперты-криминалисты рассказали, что в колбе была взрывчатая смесь. Крышка крепилась к батарейке, одной искры хватило, чтоб изувечить жизнь ни в чем не повинного баяниста.
Сергей знал, что любовник его жены каждый день ездит мимо его дома на работу. Иногда выходил на балкон, пытаясь в потоке машин найти ту, где сидит человек, отнявший у него музыку. Через три года после несчастья Сергей совершенно случайно – из некролога в газетах – узнал, что этот человек умер от инфаркта. Любовник Валентины скончался в машине, возвращаясь с работы. Произошло это в нескольких метрах от дома Сергея.