Школьница Наталья Рыбнягина провела под водой тридцать минут и – выжила.
Запутавшись в рыбацких сетях, 11-летняя Наташа из кузоватовского села Чертаново провела под водой почти полчаса.
В тот жаркий июньский полдень 2001-го года дела у Наташи не заладились с утра: сначала долго искала свои босоножки, потом поссорилась с подругой. Закончилось все тем, что Наташа занозила палец о доску в сенях.
– Еще и на улице стояла сильная жара, – рассказывает нам Наташа. – Вообще дышать нечем было. Поэтому я решила сходить искупаться на сельский пруд. Правда, он у нас считается опасным местом: дно песчаное, обрывистый спуск, но это мало кого останавливало. Мама запрещала мне ходить туда, но я, как обычно, не послушалась ее и ушла из дома.
В тот день Наташин пес Женька буквально “сорвался с цепи”. Стоило девочке подойти к калитке, как он начинал лаять, визжать, а когда девочка дошла до калитки, вцепился зубами в ее фиолетовые шлепки.
– Пришлось выходить из дома через заднюю дверь и идти через весь огород. Хорошо плавать я не умею, поэтому на речку всегда хожу с поясом из пластиковых бутылок. На этот раз заплыла дальше обычного и решила показать стоявшим на берегу подругам класс по нырянию…
Прошла минута, две, но на поверхности девочка так и не появилась. Подружка Марина первая заголосила: “Наташка утонула!”
– Никто из проезжавших мимо знакомых мне не верил, – рассказывает Марина. – Мы уже хотели сами прыгнуть в воду, чтобы спасти подругу, но остановились, ведь толком не умеем плавать. К счастью, подоспели двоюродные братья Наташи. Они бросились в воду искать запутавшуюся в сетях сестренку. К этому времени на берегу собрался весь поселок. Тело девочки вытащили из воды, кто-то закричал, что она утонула.
Дядя Наташи – Николай Абрамов – бросился делать племяннице искусственное дыхание. Стараясь не терять ни минуты, утопленницу погрузили в машину, которая помчалась в районную больницу. Надежды на спасение у родственников уже не было, ведь Наташа провела без сознания почти полчаса! Сердце девочки то билось, то замирало, а пульс был таким слабым, что почти не прощупывался. В районной больнице как назло отказал аппарат искусственного дыхания. Но случилось почти чудо: во двор районки влетела “скорая” областной больницы, срочно вызванная из Ульяновска.
Девочку срочно подключили к мобильному аппарату искусственного дыхания, гемофильтрации и вентиляции легких. Машина на бешеной скорости рванула в Ульяновск. По дороге сердце девочки останавливалось еще два раза, и каждый раз медикам удавалось спасти Наташину жизнь. В реанимации областной больницы Наташа провела всю ночь. А под утро ее сердечко вдруг окончательно перестало биться.
Лечащий врач Алексей Гурин уже констатировал смерть, когда медсестра вдруг заметила, как прямая линия на мониторе кардиографа неожиданно дернулась. К Рыбнягиной вновь бросились все реаниматоры…
В сознание школьница пришла только через две недели.
– Все шесть месяцев, проведенных на больничной койке, я заново училась читать, двигать руками, ногами, – делится Наташа. – Пришлось привыкать к инвалидной коляске, потому что первое время я была парализована. Выписавшись из больницы и протосковав дома месяц, решила идти в школу. С этого дня одноклассники взяли надо мной шефство – кто из дома в школу возил, кто обратно. Даже с этажа на этаж таскали на руках. Постепенно “русалочка” начала двигаться самостоятельно. Сейчас она чувствует себя отлично, но тот страшный пруд старается обходить стороной.