Так, наверное, следовало бы обозначить состоявшееся в прошлую субботу в областном театре драмы событие, в просторечии именуемое губернаторским балом.

Да, раньше балы удавались на славу! Заплатив за вход десять тысяч рублей, гости могли то вина попить возле уникальных полотен в Художественном музее, то покурить недалеко от произведений классиков мировой литературы во Дворце книги. А то и «оттянуться» в расписанной сюжетами на эротические темы московской галерее Зураба Церетели. И деньги рекой текли в копилку фонда “Губернский”, которым руководит госпожа губернаторская жена. Собираемые на балах средства – многие тысячи рублей – шли, как нам говорили, на нужды то того же музея, или Дворца книги. Правда, эти уникальные памятники истории и культуры до сих пор находятся чуть ли не в аварийном состоянии. Выходит, благотворительная отдача от тех балов была не слишком велика?

И, судя по всему, прошедший бал в драмтеатре тоже дал осечку, хотя, как говорят, был самым интересным и зрелищным – ульяновские актеры постарались на славу, хотя и живут в провинции, но столичным мэтрам не уступают. За что им, конечно, огромное спасибо. Но мы, собственно говоря, не о самом бале, не о нуждах театра нашего (да простят нас служители Мельпомены!) собирались здесь сейчас поразмышлять. А о том, почему бал не был столь же богат гостями, как в прежние годы, и почему средств было собрано едва ли не втрое меньше.

Не станем мы говорить и о меценатстве, истинном и показном. Поскольку главная причина (ведь организовывались-то они ради сбора средств, чего греха таить!) не в этом. А в том, что звезда губернатора Шаманова, похоже, вот-вот погаснет на нашем политическом небосводе. И мало, кто верит в чудо, благодаря которому эта звезда снова вспыхнет. Если еще год назад, приглашенный на бал бизнесмен, памятуя о том, что за оставшийся год правления Владимира Анатольевича он, отказавшись явиться, может попасть в немилость, поэтому со вздохом “чехлился”, то в минувшую субботу он уже ничем не рисковал. И зачем тогда куда-то идти, платить немалые деньги, если через месяц с небольшим Шаманов станет простым отставным генералом? К тому же и “светиться” сегодня в его окружении рискованно: чего доброго наживешь врага в лице преемника? Вот и вышло, что кто больным сказался, кто командировкой липовой прикрылся, а кто (из осторожных, – от греха подальше!) просто откупился, прислав устроителям бала энную сумму денег.

Что же касается не получившегося на балу “замирения” всех кандидатов в губернаторы, то идея собрать их вместе серьезной никак не выглядела. Поскольку спонсировать благотворительную идею одного из кандидатов другим – никак не светит. А потом, денег у кандидатов в предвыборный период, наверное, не так уж и много, а те, что есть, – все подотчетные.

Хотя – с какой стороны посмотреть… Не на пустом же месте возникают разговоры о том, кому из кандидатов, сколько на выборы средств отпущено. Например, говорят, что самый богатый из “продвиженцев” во власть – Сергей Морозов (димитровградский). Ему, говорят, 120 “лимонов” спонсоры выделили. Вот он и завалил всю область своими листовками – чего жалеть чужие-то деньги! В подъездах – Морозов, на столбах – он же, в офисах, конторах, в магазинах и на сельских автостанциях… Даже из мусорных контейнеров читается: “Начнем с тепла и порядка!” (см. на снимке). Увидели мы такую картину и подумали: с теплом-то еще Бог его знает, как получится, а вот от мусора Ульяновск уже избавляется, порядок наводит.

Маргарита Баржанова (тоже по слухам, которые мы, памятуя о статье 51-й закона о СМИ, не собираемся выдавать за достоверную информацию) обойдется своим “благотворителям” на 40 миллионов дешевле. Хотя верится в это с трудом – Маргарита Валерьевна “пиарится” уже с мая.

Михаилу Шканову будто бы позволено, выражаясь родным ему прорабским языком, освоить капиталовложений на 40 миллионов. А вот Сергея Герасимова, которого некоторые “писунцы” чуть ли не самым богатым человеком в области числят, молва прямо-таки обидела, – каких-то жалких 10 миллионов отпустила. Но что поделать, злые языки, они страшнее пистолета! Одно хорошо, что спонсора ему сплетники не подобрали. Помнят, наверное, как сказал он однажды Геннадию Антонцеву в телепрограмме “Лица”, что не может он представить сумму взятки, за которую его могут купить.

Откуда деньги у Кругликова? Его бывшие соратники говорят, что на прошлые выборы получил от господина Семигина 10 тысяч “баксов”, но так до сих пор за них и не отчитался. Может быть, они и служат партийному секретарю материальной базой?

Вот у Сергея Морозова (который темной лошадкой прикидывается) денег нет совсем. Ему (и это тоже не достоверная информация, а всего лишь слухи), судачат некоторые “всезнайки”, “Северсталь” полтора миллиона на залог выделила. Говорят, что «Северсталь» на М.Баржанову первоначально ставила, но потом переиграла.

После Шаманова наши избиратели все чаще название полузабытого фильма вспоминают – “Чужие здесь не ходят”…

Да, не сумел генерал стать для ульяновцев своим. Вот, кстати, и еще одна причина, почему последний губернаторский бал может стать на самом деле последним.