Предвыборная гонка вышла на финишную прямую, а избиратели все еще жалуются на недостаток информации о кандидатах. Мы решили восполнить этот пробел и вместе с нашими читателями рассказать кое-что интересное.

«ФИГУРНЫЙ» ПЬЕДЕСТАЛ ДЛЯ МОРОЗОВА

Агитация за кандидата в губернаторы Сергея Морозова, не за того, который безработный, а за того, который, наоборот, активно работает (несмотря на предвыборный отпуск), то есть за мэра Димитровграда, что называется, перешла все мыслимые границы. Если сначала «медвежья партия», выдвинувшая его на пост губернатора области, едва шептала об этом, то сегодня, можно сказать, медведь встал на задние лапы и яростно атакует. В ход пошли самые крупные фигуры.

Сначала Морозова возносил над народом Главный федеральный инспектор господин Иванов, которому, кстати, по статусу положено быть за «рингом». Потом к «вознесению» подключился Сергей Кириенко, хотя ему-то, организатору антинародного дефолта, как раз и помолчать можно было. Теперь за Морозова взахлеб ратует лидер Приволжской ячейки «ЕР» некто Гришин.

Агитация идет лобовая, можно сказать, агрессивная. И ведется она, якобы, от лица Президента России. К этому, кстати, недавно весьма критично отнесся сенатор Валерий Сычев: «Вы видели документ, подтверждающий особое внимание Президента к Морозову? – спросил сенатор. – Я такого документа не видел. А раз так, то и притягивать Владимира Владимировича Путина к нашим проблемам не надо».

Мы бы сказали еще прямее. Только неуверенный в себе человек будет эксплуатировать образ главы государства в своих интересах. По нашему мнению, раз вышел на дистанцию, вот и перебирай своими ногами…

Это, что называется, из высшей материи. А что говорит народ, глядя на эту «ярмарку тщеславия»?

ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ. ПОТОМ…

Народ, судя по звонкам к нам и письмам, озабочен вопросами острыми.

Например, как создавался избирательный фонд димитровградского мэра, денег в котором, кстати, больше, чем у других кандидатов?

А создавался он просто.

Однажды работники морозовской мэрии дружно стали со своих мест, пошли домой, залезли в чулки, хранившиеся, по-видимому, в подматрасниках, и вынули оттуда по 100 тысяч рублей каждый. Так вот и получился избирательный фонд кандидата в губернаторы.

Есть вопросы? А как же без них! Во-первых, откуда у муниципальных служащих с рядовыми зарплатами такие деньги? Взятки они, что ли, постоянно берут? А если берут, то их начальника-мэра надо не в губернаторы выдвигать, а задвигать куда подальше.

Во-вторых, сам ли Морозов попросил своих подчиненных помочь ему средствами, или дело обстояло гораздо проще? Может, и не из чулков сотрудники мэрии деньги вынимали, а одалживались, например, в каких-нибудь фирмах, хозяева которых по известным причинам захотели остаться за кадром?

Могло быть такое? Не исключено. Но если это действительно так, то понятным становится желание «фирмачей» добиться избрания Морозова губернатором. Ведь область гораздо богаче Димитровграда, и, значит, продвинув «своего» в главный кабинет региона, фирмачи потом возьмут с него, читай, с нас, в десять раз больше, чем одолжили сегодня.

ЛЮБЛЮ, НО ПУСТЬ, ОН УХОДИТ

А, может, и не так совсем обстоит дело? Разве нельзя предположить, что димитровградские и самарские «фирмачи» уже все себе получили с города на берегах Черемшана. Морозов плохо развивает промышленность и бизнес, потому еще что-то взять с Димитровграда становится проблематичным. А раз так, то нужно побыстрее заменить Морозова на более способного управленца, который поднимет в городе промышленность и бизнес, и «фирмачам» снова будет, что брать.

«Загнанных лошадей» не только «пристреливают», но и убирают с дороги, подняв их на пьедестал.

Это о «фирмачах», но ведь надо и о народе, который, если верить заказным материалам в газетах и на телевидении, безмерно любит своего мэра. В это, простите, трудно поверить. Ну, где здесь элементарная логика? Получается, я страстно люблю собственную жену, и именно потому отпускаю ее жить с другими. Нонсенс! Так в здоровом обществе не бывает. Любимого или просто приятного человека не отпускают из дома. Да еще с такой настойчивостью, что и ста тысяч с человека на это не жалко.

Ну, разве не так в случае с Морозовым получается?

Работники мэрии, которым мэр, что отец родной, деньги платят, чтобы он только ушел. Или они рассчитывают, что, став губернатором, Морозов осыплет Димитровград золотым дождем? Или надеются, что вслед за мэром переберутся в областной центр и рассядутся на высших управленческих постах, а нынешнюю команду клерков передвинут поближе к Саранску, в пределы Сурского района.

Наивные, получается, люди живут на берегах Черемшана.

Или, наоборот, очень даже практичные, если, сил и средств не жалея, выпроваживают своего мэра из города.

В общем, пищи для размышлений и предположений (только предположений!) у ульяновского избирателя много.

В МЭРИИ БЕРУТ ВЗЯТКИ

О взятках. В начале нашего разговора мы обмолвились о них, задаваясь вопросом, откуда у рядовых сотрудников вдруг обнаружились сотни тысяч рублей. Мы даже не пробовали утверждать, что работники мэрии не чисты на руку. Но, оказывается, есть и такие.

26 октября, аккурат на старте выборной гонки, заместитель начальника управления социально-экономического развития димитровградской администрации Владимир Поваляев был задержан в собственном кабинете при получении взятки. Это уже не предположение. Это зафиксированный сотрудниками ОБЭП факт.

От народного вопроса, а что же это за мэрия такая, где не стесняясь берут, от этого вопроса штабисты Морозова оберегают. Как презерватив оберегает от неприличных болезней. Сам же мэр, кстати, бывший подполковник милиции, предпочитает говорить о «консолидации усилий», но никак не о криминале в стенах родного департамента.

Что же, это тоже позиция. Но она мало кому нравится.

БРЕДОВАЯ ВЕРСИЯ?

О чем еще говорит и спрашивает народ? Об избиениях доверенных людей, окружающих димитровградского мэра. В частности, о судьбе начальника областного управления образования Владимира Миронова, который недавно был избит неизвестными лицами. За что?

Здесь опять могут быть только предположения. Например, один наш читатель выдвинул, на первый взгляд, совершенно бредовую версию. Мол, Миронов, вошедший в команду Морозова, мог пострадать… от самих же морозовцев. Ну, чушь ведь, конечно, но такие факты в истории были. Когда речь идет о борьбе за пост главы целого региона, в распоряжении которого миллиарды рублей и неисчислимое количество областной собственности, от чего можно реально «отщипывать» миллионные крохи, человеческая судьба, а порою и жизнь копейки не стоят. Ударить «своего», чтобы потом на этом сделать пиар продвиженцу – это в наше “демократическое время” – как раз плюнуть. Недаром говорят, что на войне во имя победы все средства хороши. А политическая война бывает и жестче, и безжалостнее, чем открытое боестолкновение.

Но, повторяем, нападение на начальника управления образования не есть факт, что это сделано самими морозовцами. В этом смысле, мы против предположения нашего читателя. Предполагай, но и меру знай!

ШАМАНОВ ТУТ ОТДЫХАЕТ!

Завершая наш разговор, вернемся к вопросу о деньгах.

Итак, собрали Морозову средства в избирательный фонд. Но была ли в этом финансовая необходимость? Ведь господин-мэр Морозов и сам человек не бедный.

Это нам доказал еще один наш читатель. Пришел человек в редакцию и предъявил документ с печатями. Мы всплеснули руками, потому что такое удается увидеть не часто. Оказывается, у сына димитровградского мэра, на то время студента, ровно год назад была шикарная иномарка «Ауди-А6». Может, об этом и не узнал бы никто, если бы студент Михаил Сергеевич Морозов не решил свою игрушку продать.

И вот перед нами счет-справка. На ней есть все необходимые цифры, печати и прочие важные данные. А, главное, есть и цена проданного автомобиля -1 миллион 250 тысяч рублей. И чего папе-мэру было собирать деньги с чужих людей в избирательный фонд? Попросил бы средства у сыночка – и все дела!

С другой стороны – откуда взялась у «бедного» димитровградского студента такая крутая иномарка? Тот еще вопрос! В нынешние времена принято ссылаться на богатых «дядюшек» в Америке. Дескать, подарок! Может, и так. По крайней мере, не так давно, говорят, мэр Морозов с семейством посещал открытые Колумбом края, и очень там ему понравилось.

Вот кто-то скажет в запальчивости, что нехорошо это, не принято – считать чужие деньги. Как говорится, на чужой каравай рот не разевай! Но нехорошо это делать только в обыденной жизни. А в период избирательной кампании это делать очень даже полезно. Люди ведь должны знать всё о своем кандидате. И вопросами задаваться. Откуда, например, у мэра с невеликой зарплатой на дорогую машину деньги находятся. (“Ауди”, нам думается, сначала мэрской была, это уж потом он почему-то оформил ее на сына).

Нынешний губернатор Шаманов тут просто отдыхает! В сравнении с Морозовым, он гол как сокол. Ни тебе квартиры, ни автомобиля, ни даже копейки в Сбербанке.

Так что, если кто решил губернатором сделать Морозова, он должен знать: димитровградский мэр очень даже умеет зарабатывать деньги. Для себя!