Многие сёла Старомайнского района, население которых испокон веку занималось сельским хозяйством, перестали быть таковыми: в СПК “Волга” уже много лет нет ничего, в Волостниковке, Кремёнках, Новиковке, Русском Юрткуле, Лесном Никольском, Старом Рождествено не осталось ни одной головы скота. В Базарно-Мордовском Юрткуле землю не обрабатывают, потому ничего и не сеют. Зато аппарат районного сельхозуправления неизменно расширяется. Кому нужна такая власть?
ВСЁ ДЛЯ СЕБЯ, ЛЮБИМЫХ
Бывший начальник сельхозуправления Шутый (в народе получивший прозвища “8 х 8”, “Колобок”, “Винни-Пух”) начал строительство особняка напротив своей конторы, да так и не закончил. Сил и духу хватило только на фундамент, который и до сего времени красуется, поражая своими размерами и архитектурой. Его вызвали в обладминистрацию и попросили отчитаться о положении дел в районе. По-видимому, его потом попросили оставить тёплое кресло вскоре после отчёта. Да и ему самому не хотелось попадаться за развал сельского хозяйства и личное строительство с размахом. Спрашивается, зачем он надумал пойти в управление сельского хозяйства, в котором, как выяснилось, разбирается как свинья в апельсинах? Выдавал бы винтовки в ДОСААФе, как он это делал много лет. Жаль, что такой организации больше нет. Но Шутый и сейчас живёт припеваючи, перейдя в агроснаб, потому что ни за что не отвечает. Сейчас начальник сельхозуправления – Тукфеев, а животноводство курирует Сингатуллин. В общем, целый штат работников, где и одному-то делать нечего.
Представитель обладминистрации в районе некто Хорьков успел-таки отстроить дорогой дом, который теперь стоит в готовом виде, но без хозяина, который от греха подальше сбежал куда-то на Север. К дому подведены все коммуникации. А как же без них в пустующем особняке?
Глава района Максимов довёл численность сотрудников администрации аж до 60. В аппарате администрации вместе с управляющим Базановым – 11 человек. Есть должности, о которых никто ничего не знает. У Максимова есть заместитель Долгало Мария Фёдоровна. Её дочь до ухода в декрет работала в архиве, а по её возвращении под неё открыли новую должность – инспектор по ЖКХ, а в архиве осталась сноха. Вот вам и кумовство. Чтобы трудоустроиться, нужны огромные деньги. Себе управленцы сделали зарплату по 12 тысяч.
А в районной соцзащите – необходимой для населения организации, где люди получали по … 40 рублей, численность сотрудников сократили на 17 человек. Когда заведующую отделом соцобеспечения пригласили в область, то её там спросили напрямую: “Где вы такого дурака нашли? Везде добиваются укрепления штатов, а этот всех поувольнял”. Конечно, это не от большого ума.
Базанов состоит в КПРФ. Возможно, поэтому местный комитет КПРФ никак не поделит кабинет с единороссами. Но “Единая Россия” взяла себе бывший КБО, отделала его, а КПРФ приютился где-то в другом, почти подпольном, как в лучших традициях, месте.
Жители говорят, что Максимов надоел им примерно так же, как губернатор. Все годы он ничего не делал, а только отсиживался. А теперь дорабатывает, точнее, досиживает в кресле свой срок. А в школе № 2 в сентябре-октябре дети полторы недели не посещали уроков из-за отключения света и тепла за долги. Зато летом кричали о готовности № 1 к зиме. То же самое и с детскими садами.
В водопроводе порывы не прекращаются: оборудование безнадёжно устарело и износилось. Его пытаются ремонтировать по метру-два, хотя надо не ремонтировать, а полностью менять километры труб. Каждое утро жители видят, как едет экскаватор. Значит, вода, и без того низкого качества, весь день будет вперемежку с глиной. Если оставить воду в посуде на ночь, на стенках накопится толстый слой грязи.
ТРЕТЬЯ ВЛАСТЬ
Недавно в Старой Майне появилась новая семья – начальник РОВД Седов и председатель суда Тарасова стали мужем и женой. Оба из Ульяновска, а нашли друг друга здесь. Какая радость от этой власти в лице новобрачных старомайнцам, они знают сами, напишу я про это или нет. Но некоторые штрихи к портрету супругов стоит набросать. Судья Тарасова строга до невозможности. В обращении с людьми выражений не выбирает. Несколько раз отменяла судебные заседания по поводу своего личного состояния. Какого правосудия можно ждать от неё?
Седова в Старой Майне знают мало. Можно сказать, не знают. Однако, жители успели заметить, что начальник РОВД пользуется служебной белой 99-кой, которая побывала не в одной аварии. Частенько главного милиционера района видят в “помятом” виде. Что ж, и судьи, и милиционеры – тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Как говорят жители посёлка, если бы был достойным, его не сбросили бы в деревню, как … с лопаты. Любой начальник, большой или маленький, начинает подминать под себя. Вот и Седов, рассказывают, с чьей-то помощью или без, но начал капитальное строительство роскошного особняка. Неплохое начало! Но самое главное, что жители не надеются на третью власть, которая так же, как и первая со второй, должны служить им.
ВЕТЕРАН БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ
На одной из окраинных улиц Старой Майны, на улице Куйбышева, где непролазная грязь, в доме № 28 живёт, страшно подумать, 80-летний ветеран войны Геннадий Николаевич Вараксин. “За что я воевал на трёх фронтах и потерял руку в 45-м, за два месяца до окончания войны?” – спрашивает он сквозь слёзы. 28 лет проработал в межколхозной строительной организации, был принципиальным, не воровал и другим не давал. Зато его дом назвать домом трудно. Собачья конура по сравнению с ним – дворец. Крыша, под которой жить невозможно, держится на подпорках. Потолок в доме падает, поэтому там одни стойки.
Профком МСО в ремонте дома ветерану отказал. За водой Вараксин ездит на тележке в колонку. Отопление в доме печное. Райсобес выделил ему семь кубов брёвен – пилить и колоть он будет сам одной рукой. А его 90-летней сестре, проживающей вместе с ним и проработавшей всю жизнь в лесхозе, не привозят и полена. Парадокс!
Но парадокс не только в этом. Председателю МСО Вахромову, приехавшему из Сибири, сразу же дали квартиру. Ему её показалось мало и он построил отдельный дом за три миллиона. Там 10 или 12 комнат. Пожарное депо помогло с подведением центрального отопления и воды.
Представителю губернатора Аристову МСО тоже подарило дом (хотя ему есть, где жить) аж с пятью видами отопления.
А начальник того самого лесхоза, которому сестра ветерана отдала всю жизнь и ничего не заслужила, отстроил особняк с мансардой и продал его. Надо думать, не за копейки.
Разуверившись в первых трёх властях, люди обращаются в СМИ, то есть, к четвёртой власти, которая, к сожалению, беззащитная перед первыми тремя. А потому ей приходится лгать, приукрашивая действительность и нарушая право населения на получение достоверной информации. А надоевшая власть продолжает эксперименты и издевательства над народом.