20-летний парень из Заволжья «по ошибке» получил 4,5 года колонии строгого режима.
Комментарий прокуратуры
В Заволжской прокуратуре, куда мы обратились за комментариями, нам сказали, что дело находилось здесь всего неделю, но сомнений в виновности Дорофеева у них нет, поскольку сотрудники прокуратуры верят не словам, а фактам. Что касается Косоногова, то он, вероятнее всего, выгораживает Павла «не по доброте душевной». Дело в том, что Косоногов ранее не судим, и максимум, что ему светило за драку (которую, кстати, суд почему-то квалифицировал как разбой) – условный срок. А вот Павел Дорофеев уже имел условную судимость, за что и получил 4,5 года «строгача».
ДЕЛА АМУРНЫЕ
Эта история началась весной, 14 марта. Тот день Павел Дорофеев провел со своей девушкой Аней. До десяти вечера влюбленная парочка гуляла в парке 40-летия ВЛКСМ, затем они сели в «десятку» (Павел управлял автомобилем знакомых по доверенности), доехали до ЦГБ и остановились, чтобы решить, куда отправиться дальше. Здесь к ним присоединился лучший друг Павла Сергей. Поболтав, Аня с Пашкой решили пойти в кафе «Бригантина». Сергей пересел за руль (у него тоже была доверенность на машину) и, подбросив друзей до магазина «Снежок», отправился на стоянку. А Аня с Пашкой, вспомнив, что «Бригантина» работает только до одиннадцати, предупредили родителей девушки о том, что та останется ночевать у «подружки», и отправились на квартиру, которую снимал Павел (по дороге их видел сосед родителей Павла). Там молодые провели всю ночь. Только один раз Павел выходил из квартиры, чтобы попросить у соседа тройник для видеомагнитофона. Позже сосед подтвердит этот факт в суде. Причем, он точно запомнил время, когда к нему заходил Павел – 00 часов 15 минут.
ДРАКА
А тем временем Сергей, друг Пашки, до стоянки так и не доехал, поскольку встретил неподалеку своего знакомого Дмитрия Косоногова с девушкой.
Рассказывает Дмитрий Косоногов:
– Около двенадцати часов ночи я вышел от родителей (дом №46 по улице Врача Михайлова) и направился в соседний дом, где жил с женой на квартире. Но по дороге встретил старую знакомую, и мы с ней решили поймать такси и поехать в какое-нибудь кафе. Мы вышли на дорогу и возле стоянки увидели «десятку». За рулем сидел знакомый парень – как его зовут, я не помнил, но на лицо знал. Я попросил его добросить нас до кафе «Малахит» на улице Димитрова. Он согласился. По дороге мы затормозили у ларька на улице Врача Михайлова, чтобы купить пива. В то же время к киоску подошли двое парней. Одного из них Сергей (водитель) узнал – это был Женя Старостин, с которым Сергей учился в одной школе. Мне показалось, что оба парня были подвыпивши и вели себя довольно нагло – оттеснили нас от окошечка и влезли без очереди. Слово за слово – я разругался и сцепился с одним из них. Мы схватили друг друга за грудки, потом упали, я оказался сверху, несколько раз съездил неприятелю кулаком по лицу, а потом кто-то оттащил меня сзади за шиворот. Поднявшись, я увидел, что на снегу валяется сотовый телефон в кожаном чехле. Решив, что это мой телефон выпал во время драки, я подобрал его и сунул в карман. А потом мы все сели в машину и уехали. В кафе, разумеется, уже не пошли. Сергей высадил нас у заправки за магазином «Антошка», а сам поехал ставить машину на стоянку. Я проводил девушку и около двух часов ночи вернулся домой. И только здесь увидел, что у меня два телефона.
ОБЛАВА
Меж тем на месте драки уже вовсю велись оперативно-следственные действия. Пострадавшим оказался стажер Заволжской прокуратуры Елизаров (фамилия изменена, – авт.), который в тот вечер гостил неподалеку на дне рождения у приятельницы. Очухавшись, Елизаров обнаружил, что у него пропал телефон. Не найдя его в окрестных сугробах, Елизаров попросил своего друга Старостина вызвать милицию. Пострадавшим удалось запомнить номер машины, на которой уехали драчуны. В базе данных ГАИ значилась фамилия водителя данной «десятки». Так следствие вышло на Павла Дорофеева.
АРЕСТ
Меж тем сам Павел Дорофеев, проводив Анну домой после бурной ночи, отправился обратно на квартиру – чтобы отоспаться (семья у Дорофеевых большая, поэтому рассчитывать на спокойный отдых дома не приходится). Провалявшись все воскресенье, на следующий день Пашка, не заходя домой, отправился на работу. Только тут он, к своему большому удивлению, узнал, что его разыскивает милиция.
Рассказывает мама Павла Ольга Дорофеева:
– Милиция нагрянула к нам ночью. Они не верили, что я не знаю, где ночует сын, думали, я его выгораживаю. Потребовали дать им фотографию Павла. Напоследок милиционеры посоветовали передать Павлу, чтоб не прятался – мол, хуже будет. А что случилось – так толком и не объяснили…
МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА
Друг Павла Сергей (который был за рулем «десятки») в ту же ночь давал показания милиции. Фамилию и имя парня (Дмитрия Косоногова), который подрался со стажером, он не знал – знал только, что тот живет на Верхней Террасе. Но следствие личность «незнакомца» не интересовала – их интересовал Дорофеев.
И тут Сергей дал маху. Решив, что за связь с несовершеннолетней Аней Павлу могут влепить срок, он соврал, что тот был с другой девушкой – Яной Корниловой.
Рассказывает Яна Корнилова:
– Меня забрали в Заволжское РУВД вечером, и я провела там почти восемь часов. Это был какой-то ужас… Когда мне стали задавать вопросы, кто во что был одет, кто где стоял, я запуталась в мелочах и созналась, что весь вечер сидела дома – с родителями и подружкой. Но такие показания следователей не устраивали. Закончилось все тем, что они положили пистолет на стол и пригрозили, что пустят меня «по кругу». Мне стало страшно. Я разревелась и подписала нужный протокол. Но потом, конечно, отказалась от тех показаний и сказала правду.
«РАЗОБРАЛИСЬ»
Узнав о случившемся, Павел Дорофеев решил от милиции не бегать. Посоветовавшись с родителями, он решил пойти в милицию и во всем разобраться. «Будешь прятаться – решат, что и вправду виноват», – справедливо рассудили Дорофеевы.
Но, похоже, в органах и так уже решили, кто виноват. Так что из того «похода» Павел домой не вернулся, поскольку был арестован, а через полгода приговорен к 4,5 годам колонии строгого режима…
ЯВКА С ПОВИННОЙ
О том, что в мартовской драке возле киоска вместо него подозревают другого человека (Павла Дорофеева), Дмитрий Косоногов (драчун) узнал из скупой заметки в газете. И, бывает же такое, загрызла парня совесть. Для начала он сознался во всем родителям. Мать замахала руками: «Упаси Боже, никому ни о чем не рассказывай!». Но, поразмыслив, Дима решил во всем признаться. Вместе с адвокатом он написал явку с повинной и пошел «сдаваться». Но в Заволжском РУВД его никто не ждал – дело к тому времени (на дворе стоял май месяц) уже передали в Ленинскую прокуратуру. В Ленинской прокуратуре от Косоногова тоже отмахнулись: подозреваемый уже есть, дело близится к суду – что ж теперь, все переделывать?
СУД
По мнению адвоката Павла Дорофеева, в деле его подзащитного сплошные темные пятна. Заволжский районный суд оказался «глухим на одно ухо». Он не принял во внимание, что человек, устроивший драку возле киоска, и подсудимый Дорофеев внешне не похожи. Что драчун, по описаниям свидетелей и пострадавшего, был черноволосый, а у Дорофеева волосы русые. Что по описанию Старостина, который разнимал драчунов, нападавший был одет в черную кожаную куртку, а Павел ходил в пуховике – кожаной куртки у него нет. Что поначалу следователем по делу был назначен сосед потерпевшего Елизарова по кабинету. Почему-то суду показались неубедительными показания Анны, сознавшейся, что она провела ночь с Павлом, и соседа, который одолжил Пашке тройник. Не убедило судей и признание Косоногова, что это он затеял драку.