Следователи Ленинской прокуратуры раскрыли покушение на убийство ульяновского предпринимателя Дмитрия Чистякова. “Киллером” оказался охранник одной из колоний Ульяновской области.

Киллеры

Слежку за собой Дмитрий почувствовал еще в начале года, когда за ним по пятам стал ходить молодой человек неприметной внешности. Бизнесмен, не гадая, параноик он или нет, доверился инстинкту самосохранения и приобрел газовый пистолет. В один из дней на переднее сиденье его машины опустился тот самый парень и произнес:

– Есть разговор!

Дмитрий нажал на газ, и неизвестный выскочил на ходу, матерясь, как сапожник.

С тех пор Дмитрий не расставался с пистолетом. Клал его в карман; даже когда шел в супермаркет за хлебом, в машине не оставлял. В то утро он вышел на прогулку с собакой. Пистолет оттягивал карман, хотя Дмитрий не ждал ничего дурного.

…Двое мужчин появились из-за дома неожиданно и почти бегом направились к Дмитрию. Один вытащил пистолет, передернул затвор. Дмитрий отреагировал первым. Выстрелив, он кинулся в подъезд, но его ранили в спину и ногу. Истекая кровью, он добежал до своей квартиры и упал на руки жене. Странно, почему молодые люди не погнались за ним дальше.

– Я как раз в окно выглядывала, – рассказывает пенсионерка из соседнего дома Анна Михеева. – Всегда в половине седьмого выхожу птиц кормить, но сначала смотрю в окно, прилетели мои голуби или нет. И тут смотрю, мужчина с овчаркой гуляет, а ему навстречу два мужика бегут. Стрельба поднялась, собака лает, мечется. Ужас!

По дороге в областную больницу Дмитрий несколько раз терял сознание. Вытащили его буквально с того света. Даже после трех операций ему требуется длительный курс лечения.

Предыстория

Чистяков – преуспевающий ульяновский бизнесмен – разбогател далеко не сразу. В начале девяностых он вместе со своим другом и компаньоном Сергеем Терентьевым создал коммерческую фирму. Дела быстро пошли в гору, но вскоре друзья поссорились. Терентьев постоянно ныл, что ответственность у них равная, а большая часть прибыли уходит Чистякову. Окончательно разругавшись, бывшие друзья разделились. Терентьев, как и мечтал, остался единоличным владельцем прежней фирмы, а Чистяков организовал новую.

– Контора-то была новая, а все базы и связи старые, – рассказывает их общий приятель Вадим Кирьяков. – С людьми непосредственно всегда общался Дима, поэтому по старой памяти заказчики шли к нему. Отношения у них стали совсем никакими. Были друзьями, а стали конкурентами.

…Дмитрий дал показания уже через три часа после покушения. В итоге следствию стало ясно, что за случившимся, возможно, стоит бывший партнер по бизнесу Терентьева и его приятель – сотрудник одной из ульяновских колоний, грезивший о карьере сотрудника спецслужб. Чистяков припомнил случай, когда один из клиентов задолжал, а Терентьев сказал, что у него есть “толковый человечек”, который поможет решить эту проблему.

Настораживало следователей одно – в день покушения Шарапов находился “при исполнении”. И многочисленные свидетели один за другим повторяли: “Со службы не уходил, на обходе территории были вместе, Шарапов никуда не отлучался”. Но когда следователь спросил, во что был одет подозреваемый, возникла заминка.

Признание

Постепенно ниточка за ниточкой стали известны подробности случившегося, алиби, так тщательно выстроенное адвокатом подозреваемого, рассыпалось в прах. В день покушения Шарапова не было в колонии, а пистолет, из которого он стрелял в Чистякова, принадлежал ему. И был куплен еще во времена службы в Германии. Криминалистическая экспертиза показала, что незадолго до этого пистолет марки “Беретта” хранился во внутреннем кармане пуховика Шарапова. То же подтвердил и обыск. В шкафу, на антресолях, среди коробок с хрустальными рюмками, хранилась и коробка с патронами к “Беретте”. Все сходилось. Тем более словесный портрет одного из нападавших, который дал в больнице Чистяков, совпадал в подробностях с внешним обликом Шарапова.

Шарапову грозит десять лет колонии строгого режима, а Чистякову еще долго предстоит восстанавливать здоровье после ранений.

Сегодня, 24 ноября, в областном суде состоится слушание по этому скандальному делу: Шарапов подал касационную жалобу в вышестоящюю инстанцию.

Фамилии и имена героев публикации изменены по этическим соображениям.