…Я ехал через дождь и весь город в актовый зал Учебного центра на проспекте Созидателей, полагая, что это будет вовсе не рядовая встреча кандидата Баржановой с избирателями, каких было уже немало. На такую я точно бы и не поехал – ничего нового Маргарита Валерьевна, начавшая свою предвыборную гонку еще в мае, задолго до ее официального старта, мне, лично, уже просто не в состоянии сказать. Я ехал на публично объявленную презентацию ею же разработанной программы социально-экономического развития Ульяновской области на предстоящие четыре года. Было интересно, что может предложить ульяновцам только что “испеченный” кандидат экономических наук, который (которая), по слухам, собирается использовать эту программу как научную базу для защиты диссертации докторской. Но попал, как уже было сказано, на встречу. Правда, заурядной ее не назовешь…

“ПРЕЗИДЕНТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО МЕНЯ!”

Первое, что бросилось в глаза в фойе актового зала – это то, что прибывающие сюда люди (а их, в конечном счете, собралось более двухсот человек) отмечались в каких-то списках у стоящего напротив входа стола, за которым сидели несколько женщин. Сначала подумалось, что я попал на какую-то партконференцию, но потом я пришел к выводу, что большинство из собравшихся были на ту встречу просто собраны, причем в обязательном порядке. Как и каким образом удается Баржановой использовать административный ресурс, для меня так и осталось загадкой.

Начиная встречу, кандидат Баржанова, представленная как “наш будущий губернатор”, заявила, что презентации ее программы не будет. Причиной тому она почему-то назвала дрязги в рядах местной организации “ЕР”. Но тут же успокоила избирателей, сказав, что программа готова (и работает!), и поэтому говорить о ней “мы все равно будем”.

– Но начать я хочу, – сказала после этого Маргарита Валерьевна, – с моей встречи, и встречи, “Единой России” с Президентом, которая состоялась в четверг… Мы обсудили все те вопросы, которые волнуют не только меня, но и жителей Ульяновской области… Главные слова, которые прозвучали от Президента, когда он обращался к нам, это: “Именно на ваших плечах лежит будущее России”.

Потом она, нисколько не смутившись, добавила:

– Президент Путин сказал, что не знает ни одного кандидата на пост губернатора Ульяновской области, кроме Баржановой…

Вот она, настоящая поддержка, вот, где силища! Только, как выяснилось чуть позже, госпожа Баржанова на встрече с Путиным присутствовала. Но не произнесла ни единого слова! Равно, как и Путин о ней.

ОТМЕНА ЛЬГОТ – ЧЬИХ РУК ДЕЛО?

Кратенько рассказав о содержании довольно долгой беседы Президента с парламентской фракцией «Единой России», не забыв при этом прикрыть его именем свою “гибкую” позицию при принятии закона о монетаризации льгот, Баржанова заявила, что Владимир Владимирович, дескать, обеспокоен тем, что региональные законы о денежных компенсациях льгот, которые должны быть приняты до первого января 2005 года, могут не успеть вступить в силу, ввиду их неподготовленности. И бросила собравшимся свой первый “козырь”: “Данный законопроект я подготовила. Но у меня, как у депутата Госдумы, нет права законодательной инициативы, и я не могу выйти с ним в Законодательное собрание.”

Дескать, изберите меня губернатором, и я до Нового года этот закон быстренько через ЗС протолкну.

– Ловко придумано! – скажете вы. И будете абсолютно правы. Ибо закон этот предусматривает лишь мизерные компенсации льгот – от 300 до 450 рублей в месяц, в зависимости от категорий региональных льготников! Из этих денег на проезд в общественном транспорте Баржанова отпускает нашим ветеранам только по 50 рублей – из Нового города на Север в оба конца на эту сумму, например, пенсионер сможет проехать только один раз. Кстати, собрав с пенсионеров-льготников по “полтиннику” на какие-то проезд­ные билеты, экономист Баржанова намеревается на эти средства восстановить (“Я посчитала. Этих денег хватит”) автобусный парк. Не смешно ли?

На лекарства Маргарита Валерьевна “щедро” отпустила льготникам по 125 рублей в месяц, а наши ветераны, бывает, всю пенсию на эти лекарства тратят и их еще не хватает. Но и то, и другое, и третье – не главное. Дело в том, что исполнение этого закона будет стоить областному бюджету 961 миллион рублей. Но в бюджет-2005 пока заложено лишь 353 миллиона. Где брать остальные? Не мудрствуя лукаво, не пытаясь оживлять экономику региона, кандидат перевела “стрелки” на Федеральный центр. Дескать, опять же исключительно по ее личной инициативе (а именно Баржанова, судя по ее словам, оказывается, возглавляла в Госдуме рабочую группу по подготовке законопроекта), был создан фонд, в котором на эти цели было заложено сначала 30, а потом – 37 миллиардов рублей (хотя по некоторым данным, на поддержку региональных льготников нужно не менее 110 миллиардов в год. А.С.). Вот оттуда и будем черпать денежки. Только вот министр Кудрин недавно сказал, что в этом фонде пока не 37, а только семь миллиардов, а это значит, что… впрочем, и так ясно. Всем, но не Маргарите Валерьевне. Она всерьез считает свое, с позволения сказать, законотворчество большим преимуществом перед остальными претендентами на пост губернатора:

– Другие кандидаты только что-то обещают, – сказала она по этому поводу, – но никто из них пока закон не написал.

БРЕД ЭКОНОМИСТА

Назвать эту главу как-то иначе я, увы, не могу. Потому, что в ней пойдет речь о планах кандидата экономических наук М.В.Баржановой, намеревающейся восстановить экономику региона. А они, эти планы, будут, пожалуй, покруче хрущевской кукурузной эпопеи и замыслов Мао по уничтожению воробьев и выплавке стали в каждом китайском дворе, вместе взятых. Оно и понятно, кем были Хрущев и Мао? Один – мужик неотесанный, другой, знаете ли, литератор. А Баржанова – КАНДИДАТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК, – улавливаете разницу?

Когда начались вопросы из зала, одна из женщин спросила Маргариту Валерьевну, что делать ульяновцам и, особенно, молодежи, когда у нас существует высокий уровень безработицы, а тут еще “Контактор” вот-вот закроют, автозавод на 4000 рабочих сокращается, “Марс” приватизируется? Как жить, если, к тому же у нас и самая низкая зарплата? И тонко разбирающаяся в вопросах экономики Баржанова ответила так:

-УАЗ сокращается, а его директор почему-то Морозова поддержал. Я массового увольнения не допущу!

В таких случаях принято вспоминать пословицу – «В огороде – бузина, в Киеве – дядька». Что же касается зарплаты, то Маргарита Валерьевна сказала, что Путин (опять-таки ей, наверное?) сказал, что она должна быть (минимальная зарплата) равной прожиточному минимуму. И заверила, что “когда мы примем этот закон!”, через два года никто не посмеет платить ульяновцам по 800 рублей. А где на эту зарплату “лежачие” заводы денег возьмут, это, для экономиста “высокого полета”, видимо, неважно.

Говоря о том, как оживить производство и “расшевелить экономику” (цитата), то одним из главных ресурсов на этом направлении является… (я цитирую!): “…экономическая вменяемость губернатора!”

Что-то потом говорила Баржанова об “Авиастаре”, пыталась (ссылаясь на министра Левитина) похвастаться тем, что в августе предприятие (благодаря министру и ей, прилетавшей сюда вместе с ним?) получило заказ на 30 самолетов. Но из зала ее тут же одернул депутат городской Думы Ермоленко: нет, мол, никаких заказов! Пришлось ей сворачивать тему, сказав: “Этот вопрос я буду решать”…

Дальше вообще пошла сплошная ерунда. Вы знаете, почему наши уазики хуже мерседесов? По словам Баржановой, они у нас хуже, оказывается, не потому что технологии наши устарели и оборудование дряхлое, не потому, что металл некачественный и покупательская способность россиян оставляет желать лучшего, а потому, что зарплата на автозаводе низкая!

“Подняв” (до своего, разумеется, ученого уровня) ульяновскую промышленность, “наш будущий губернатор” принялась поднимать наше разрушенное и деградировавшее сельское хозяйство. Посетовав, что федеральная программа льготного кредитования сельского хозяйства у нас пока не работает (но при ее губернаторстве обязательно будет!), она быстро вернула наше село к жизни. Да так ново, так оригинально она это сделала! Сначала она восстановила заволжский гормолзавод, запустив на нем цех по производству (дешевого!) детского питания. И это дало возможность нашим селянам, по ее мнению, не знающих к чему руки приложить, развивать животноводство и сдавать молоко заволжскому молокозаводу! Ни рентабельности тебе, ни рынков сбыта, ни восстановления поголовья скота, – ничего! Завод запустили, – и все довольны, все счастливы.

Но дальше было еще круче. Оказывается, Баржанова побывала в Барышском районе и узнала, что почти все тамошние прядильные и прочие фабрики еще при царе построены.

– Знать, царь-батюшка умен был, если фабрики здесь строил, – сделала вывод претендентша на губернаторство. Оно, дескать, и понятно, в губернии нашей тогда полтора миллиона овец было. А сейчас полторы тысячи не наберется. Вот, мол, и надо нам овец разводить, благо, пастись им есть где – почти все поля не засеяны!

– Будем начинать! – бодро подвела итог сельской теме Маргарита Валерьевна.

А я понял, что пора заканчивать, и с докторской диссертацией, и с претензиями на губернаторство. Иначе все оставшиеся в ульяновском «Птицепроме» куры не с голоду, а со смеха перемрут.

Александр СЕМЕНОВ

P.S.

Когда этот материал уже был готов к печати, один из местных телеканалов показал рекламный ролик Маргариты Баржановой, в котором она вновь заявила, что Президент России не знает ни одного кандидата на должность губернатора нашей области, кроме нее. Промелькнуло даже несколько кадров, как Маргарита Валерьевна, мило беседуя, идет рядом с Владимиром Путиным. Госпожа Баржанова даже помахала телезрителям ручкой, дескать, вот я – рядом с самим Президентом. Но уже на следующий день другой кандидат в губернаторы – Игорь Игин – публично уличил Маргариту Баржанову в фальсификации. Дело в том, что по ковровой дорожке Баржанова «дефилировала» не с Президентом России, а… с сыном Владимира Жириновского – Лебедевым, внешне похожим на Путина. И шли они по одному из коридоров здания Государственной Думы, в Охотном ряду.

Что тут скажешь? Маразм крепчает, однако…