Жил да был бабай. Нет, не так. Жил да был Бабай. С большой буквы. Возглавляя свое небольшое ханство. Нормально возглавлял. На прокорм хватало. И ему, и его соратникам, и народу даже перепадало. А как тут не перепасть, когда на территории ханства, так уж исторически получилось, находился и единственный на всю округу сахарный завод и один из нескольких, опять же на всю округу, элеваторов? Да и с начальником всей округи Бабай крепко дружил. Сахарку подбрасывал, сыночку старшенькому от своего ханства в парламент пройти помогал… Благодать, короче!

Но как-то, году в 2000-м, если память не изменяет, случились в округе большие перемены. Народ выразил начальнику свое «фи» и поменял его на боевого генерала. Бабай тот момент как-то не просек, и экс-начальника до последнего поддерживал. Не на ту, в общем, лошадку поставил. Ну, а как понял свою ошибку и к генералу на поклон кинулся, тот его окоротил: «Все путем будет, Бабай, только в совет директоров своего заводишка моих людишек поставишь. Верные они мне, а кормиться им тоже надо». Бабай-то, похоже, и не против был, но людишки оказались зело жадными и роток на все ханство без остатка разинули.

Началась промеж ними вялотекущая война. С рытьем компромата, наскоками в прессе и жалобами в прокуратуру. Бабай потихоньку проигрывал. Но тут то ли людишки генеральские лишку себе позволили, то ли Бабай одумался, в общем, с генералом они договорились. Аппетит людишек тот окоротил, долю бабаевскую в деле увеличил. Бабай в виде ответной благодарности перестал бывшего окружного начальника поддерживать, деньги в его фонд выделять, связи с соседними начальниками налаживать. А стал везде с генералом рядом ходить, и на всех совещаниях за любые его предложения первым руку тянуть.

Подошло время перемен следующих. Генерала, как назло, в столицу отозвали какими-то другими делами заведовать. Бабай призадумался. И так вертел список претендентов на начальничье место, и сяк. Один шансов не имеет, другой имеет, но бабаевскому ханству кирдык сделает, с третьим вражда с давних пор, четвертый взяток ни сахарком, ни акциями брать не будет… Наконец, выбрал. Шансы какие-никакие, но есть, жадный в меру (много не отнимет), до взяток охоч, но, опять же, в меру, одним словом, тот!

И начал Бабай с выбранным претендентом по области разъезжать, дифирамбы ему петь, и поддакивать при всяком удобном случае. Сахарку подбросил тако же…

Короче, считает, что ханство свое еще на четыре года от национализации спас. Ладно, поживем – увидим. Только сдается нам, что на этот раз Бабай маху дал. Ошибся!