“Помогите хоть кто-нибудь!”
66-летний Виктор Акинфиев почувствовал себя плохо внезапно. В тот день они с женой решили заняться домашними заготовками – засолить капусту. Он сходил в гараж за овощами, но только вернулся с сумками в квартиру, как вдруг он ощутил резкую боль в груди и начал задыхаться. Ноги Акинфиева подкосились. Хватая губами воздух, он опустился на табуретку, потом едва добрел до кровати. Его жена кинулась вызывать “скорую”.
– Боль в груди была такая, что я уже был уверен: на этом свете для меня все кончено. Врачи приехали, а я им кричу из последних сил: “Помогите, умираю!”
Врач Александр Гуляев сразу понял, что случай очень серьезный. Сердце Виктора Петровича остановилось, он находился в состоянии клиниче-ской смерти. Ему сделали укол, и он помог! Сердце снова заработало, пациент очнулся. Но 66-летний Акинфиев даже не понял, что секунду назад он находился буквально по ту сторону жизни. Никаких туннелей с ослепительным светом, которые описывают те, кто пережил подобное состояние, он не наблюдал. Клиническая смерть, которую зафиксировали медики “скорой”, в его памяти не отложилась. Просто открыл глаза и почувствовал в груди ту же невыносимую боль.
– Никогда за всю мою жизнь мне не было так больно, – с ужасом вспоминает Виктор Петрович. – И самое страшное было то, что эта боль не кончалась. Можно сказать, что я даже хотел умереть – лишь бы эти страдания прекратились. Но когда первый раз в сознание пришел, увидел, что люди в белых халатах меня обступили, закричал: “Да помогите же хоть кто-нибудь! Умру ведь сейчас!”
Электрошок
Тем временем медики продолжали проводить реанимационные процедуры. Но сердце пожилого мужчины не выдержало такой адской боли. И остановилось во второй раз. Пришлось приступить к крайним мерам – без дефибриллятора теперь не обойтись.
Электрошок – процедура крайне болезненная. Его применяют тогда, когда других способов спасти пациента на месте, без специальной аппаратуры, которая имеется только в кардиологиче-ском отделении больницы, уже не остается. И обязательное условие: больной должен быть без сознания. Иначе он просто его не вынесет. Причем решить, применять или нет дефибриллятор, нужно в кратчайший промежуток времени. Более того, надо быть уверенным в правильности выбранного решения – ведь речь идет о жизни человека.
Полтора часа борьбы
за жизнь
Пока медики хлопотали над Акинфиевым, врач Александр Гуляев вызвал на помощь кардиобригаду. Те подъехали как раз тогда, когда сердце больного остановилось вторично. И специалисты вместе продолжили операцию по спасению жизни Виктора Петровича. В общей сложности она длилась более полутора часов – именно столько смерть не хотела отпускать Акинфиева. Его жена Раиса Петровна не смогла смотреть, как страдает муж, убежала на кухню, там молилась за него и плакала.
Когда больной открыл глаза, его тут же отвезли в кардиологическое отделение медсанчасти ДААЗа. Боль в груди Акинфиева была такой сильной, что приходилось привязывать бинтами руки мужчины к кровати. Они так тряслись, что медсестры не могли попасть иглой в вену.
В больнице Виктор Петрович провел почти месяц. На минувшей неделе дважды воскресший выписался из больницы, и первое, что сделал, – отправился на подстанцию “скорой помощи” благодарить своих спасителей, которые буквально вырвали его из лап смерти.