На днях один из центральных каналов в передаче на криминальную тему показал небольшое интервью с симпатичной женщиной, которая, как она сказала, непонятно почему, но по доброй воле отдала содержимое кошелька цыганкам-гадалкам. Банальная сцена, но такая уж загогулина, как любил говорить благоденствующий и поныне «царь Борис», и случалась она со многими из нас. Так уж мы устроены, что верим всяким чудесам.

1. Наследник генерала Шаманова

В свое время мы уже совершили непоправимую ошибку, когда призвали на маленький областной трон генерала с огромнейшими, непомерными амбициями, а через некоторое время стали кусать собственные локти…

Так и сегодня, голосуя, например, за Морозова, и свято веря, что мы сделали выбор абсолютно самостоятельно, то тут мы можем впасть в заблуждение. Не кажется ли вам, что в таком случае мы попадаем в сети тех же цыганок-гадалок? Они же этого Морозова нам вдолбили в мозги так, что за портретиком лукаво глядящего на нас мужичка с усиками мы уже никого не видим. А когда разглядим (непременно разглядим!), то небо покажется с овчинку. А вдалбливали нам Морозова задолго до того, как начаться предвыборной кампании по закону. Его листовки с многообещающими словами: «…начнем с тепла и порядка» уже в пору листопада висели на всех столбах до Старой Кулатки и далее. О том, кто этому способствовал кистью и клеем, большими деньгами, ложью в средствах массовой информации, говорить сегодня не будем. Бесполезно. Давайте будем говорить о себе, о нашей чести, о том, как защитить свои человеческие достоинства. И в первую очередь приглядимся, прислушаемся к димитровградцам.

8 сентября местная газета «Площадь Советов» здесь писала: «Наш градоначальник сейчас, что известный сказочный герой, размышляющий на перепутье у придорожного камня: куда пойти, куда податься? То ли баллотироваться еще разок на пост мэра Димитровграда, то ли сразу подаваться в губернаторы? Последнее, конечно же, предпочтительнее, потому что наш город выжат уже, как лимон. Все муниципальное имущество заложено-перезаложено, и даже здание горадминистрации де-факто принадлежит коммерческому банку. А в области добра еще предостаточно, можно развернуться. Собственно говоря, шансов остаться в кресле мэра Димитровграда еще на четыре года у Сергея Ивановича практически нет. О губернаторстве и говорить нечего».

Вот истинная картина, и совершенно здравая мысль, что коль человек на небольшом городе показал себя отрицательно, то как же он может двигаться на труднейшую в России губернию? А вот, оказывается, может и впереди себя толкает несусветную чушь: что ни листовка, то ни кто иной, как ульяновцы, осеняя себя крестом, твердят: «Хотим жить, как в Димитровграде». Если на это кто-то и купился, то можно только воскликнуть: «Святая простота!» Есть тут и еще одна, главенствующая запятая. Всем ведь ясно, что Морозова силком, в сто веревок тянут в кабинет, из которого потихоньку, невинной овечкой, смылся генерал Шаманов. Сергей Иванович уже сегодня стал стопроцентным заложником самарских олигархов. Шаманов вез сюда людей, стремившихся обогатиться, а этим что здесь надо? Царь зверей – лев – задерет молоденькую антилопу и лежит спокойно под кусточком целую неделю. Совсем рядом с ним резвится африканская живность, а он ее не замечает, потому что сыт. С человеком, к сожалению, происходит все наоборот. И еще одна деталь, но не последняя. За Морозовым стоят единороссы. Партия. У нас их много. Одну, которой не стало, помнят еще хорошо. И до сих пор проклинают. А тут… В чем же все-таки дело, позвольте спросить? Секрет-то не в тех ли цыганках-гадалках, в их искусных заморочках?..

2. Шприцы за клубной будкой

К беде неопытность ведет». Это сказал Александр Сергеевич Пушкин. И каждый из нас на избранном поприще старается постичь тонкости ремесла, вверенного дела, изучить все начала и концы. Видя наши усердия, начальствующие лица продвигают нас по службе, словом, доверяют. Если вы не забыли, в свое время С. Морозов в областном управлении внутренних дел стоял у щита по борьбе с наркотиками. И если его помощники отлавливали юнцов и девиц под дурманом, от которого, в конце концов, нередко гибнет молодой человек, то, надо полагать, их руководитель копал глубже. Не установив, откуда везут в наш, казалось бы, забытый богом, край конопляные, маковые и другие умопомрачающие зелья, где прячутся душегубы, как распространяется вся эта ужасная дрянь среди молодежи, без этих знаний нельзя получить мало-мальски положительный результат. Человек в ломке – это уже следствие. Важно найти причинную завязь. И верится, что С. Морозов знал и знает пути-дороги наркоты от Афгана до наших мест. Так или не так? Пожалуй, так, иначе б его не стали держать на улице Карла Маркса. Но вот какая несуразица, которая, конечно же, не зависит от одного Сергея Ивановича. Все, кому это положено, прекрасно осведомлены, где зарождается губительный поток, кто продвигает его смертельные струи в наше общество, но ни один наркоделец не отправился за решетку, а вот небо в клетку видят дети, наши дети! Ребятишек на аркане тянут в бездну. И как тут не вспомнить слова Ф.М. Достоевского: «Тем, что оттолкнешь человека, – не исправишь, тем паче мальчишку. С мальчишкой вдвое осторожнее надо. Эх, вы, тупицы прогрессивные, ничего-то не понимаете! Человека не уважаете, себя обижаете…» Хорошего парня Веньку с нашей улицы год назад упрятали на семь лет. Наркоман – и все тут! Едут юные девоньки в трамвае, одна рассказывает: «Мне бабушка говорит, ты лучше, Полина, водку пей, только не глотай эти таблетки». Ужасно. Зараза добралась и до села. В Татарском Урайкине Старомайнского района летом после дискотеки за кинобудкой там и сям валяются использованные шприцы. Учтите, это в татарском селенье, где порядки, прямо скажем, построже, чем у русских. Никто не обвиняет Морозова в том, что якобы он причастен к наркобизнесу, но и не секрет, что оставленный им Димитровград по этой части довольно «славен». И снова встает назойливый вопрос – как же можно избирать в губернаторы человека, профессионального по такой ломкой линии, которой бы вовек не знать России? Касаясь того же Старомайнского района, утром 6 декабря спешно, как будто бы с испуга, сообщили, что здесь победил Морозов. А как проголосовали в Татарском Урайкине? Неужели метлой будут подметать за кинобудкой?..

3. Не свечку ставить, а факелы жечь!

Да, а верно ведь сказано у Ф.М. Достоевского: «себя обижаете…» Разве мы себя ни обидели, позвав княжить Шаманова? Вот он нам и нашаманил… Вместо того, чтобы хотя бы на сажень продвинутся вперед, в горку, мы так скатились вниз, что оказались не в сапогах, а в лаптях. Хотели под генеральским эполетом поиметь в руках не только синицу, но и журавля, а вышло – и пичугу не поймали. За что боролись, на то и напоролись. Но самое-то печальное, трагичное в том, что вновь пытаемся добровольно накинуть на себя удавку. Затмение нашло? Не иначе. Многие, кто голосовал «против всех», признаются в этом открыто и заявляют: «Пусть губернатора назначает Президент, назначает и строго спрашивает с него, а нас пусть в эту игру не втягивают». Словом, как и прежде, – моя хата с краю. Не пойдет так, дорогие земляки. И вот почему. Давайте представим себе на миг, что Морозов все-таки сядет в губернаторское кресло и устроит нам «счастливую» жизнь по-димитровградски. Что? Много терпели, еще четыре года потерпим? А не хотите – восемь лет. Мы не часто задумываемся, какая суть кроется за словами – законодательная, исполнительная, третья, четвертая власть. Остановим на секунду прохожего на улице и спросим, и кто-то уверенно ответит, что главная власть – законодательная. Ах, как заблуждаемся! Всесильная власть – исполнительная, в лице губернатора, президента. Каждый день мы слышим, и дело идет к тому, что губернаторов по согласованию с законодательными собраниями будет назначать президент. А законодатели, как правило, сидят в кармашке у губернатора, они – люди живые, им хочется тепла и уюта, прижмет их хозяин каждого по отдельности, глядишь, они и на второй срок подсунут Президенту того же, например, Морозова. Тут вариантов могут быть десятки, всего не предусмотришь, не учтешь.

А нам сейчас сама судьба предоставила один-единственный, железный вариант: выбрать всем голосующим сообществом своего губернатора! И тут нет места каким-то изощрениям и уловкам: наш губернатор – это Сергей Алексеевич Герасимов. Он говорит нам совершенно открыто: «Только с вами, дорогие земляки, только с вами – на добрые дела!» Он прост и глубок и в этих словах: «Крестьяне знают, как уберечь село от окончательной разрухи, и я помогу им в этом!» Один замечательный поэт сказал: «К изголовью больной России еще рано ставить свечу!» Истинно так, и особенно, когда речь идет о нашей многострадальной области. Совершенно не порицаю тех, кто подустал и впал в апатию. При всем внешнем благополучии жизнь крепко терзает душу. Давайте, друзья, встряхнемся, оставим грустные мысли о свечах, сейчас самое время жечь факелы, чтоб ясней была видна дорога к Храму.