Показания жены, в которую стрелял муж, отправили его … на свободу.

Эта история из зала суда

— одна из самых странных и запутанных. Она началась с того, что жителю Димитровграда Юрию Алеутову предъявили обвинение в покушении на умышленное убийство. А закончилась тем, что обвиняемого освободили прямо в зале Димитровградского городского суда. Причем все это стало возможным благодаря лишь одному человеку — его жене. Она же — жертва преступления.

Звонок маме

Все началось с того, что в квартире пенсионерки Алевтины Ивановой раздался телефонный звонок. Звонила ее дочь, Ирина Алеутова.

— Срочно приезжай! — каким то странным, словно полуобморочным голосом произнесла она. — Меня в больницу увозят…

Когда Алевтина Михайловна добралась до квартиры, где живет ее дочь, ту уже увезли на «скорой». — Дверь ей открыла коллега дочери Мария Зуева.

— Господи, что с Ирой-то случилось?! — спросила испуганная Иванова.

— Да огнестрельное ранение у нее, — объяснила Зуева. — В шею.

— Опасно это? — только и смогла вымолвить потрясенная Алевтина Михайловна. Мария замялась и отвела глаза в сторону.

— Пока неизвестно…

— Да кто же это сделал?! Что, грабители в дом залезли?

— Вроде бы муж…

— Юра?! Да не может быть!

«Муж ни в чем не виноват!»

Пуля, вонзившаяся в шею Ирины Алеутовой, проникла в правую половину грудной клетки и повредила легкое. Такое ранение было квалифицировано медиками как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Факт огнестрельного ранения был налицо, и прокуратура возбудила уголовное дело по статье «покушение на умышленное причинение смерти другому человеку».

Через десять дней после преступления в квартире Алеутовых был произведен обыск. В тумбочке под телевизором, где хранились видеокассеты, нашли шкатулку с патронами, гильзами и пулями, а также коробку, в которой было 48 спортивно-охотничьих патронов. Это тянуло еще на одну статью — незаконное хранение оружия и боеприпасов. Юрия Алеутова взяли под стражу. В ходе предварительного следствия было собрано очень много свидетельств того, что Юрий выстрелил в свою жену во время ссоры, но все они были косвенные — свидетели ссылались на чьи-то слова. Настоящий свидетель был один — Ирина Алеутова. Каково же было удивление следователей, когда женщина, едва пришедшая в себя после сложной операции, решительно заявила:

— Мой муж ни в чем не виноват! Все произошло совершенно случайно…

Семья

Алеутовы жили втроем вместе со своей дочерью Инной и всегда считались вполне благополучной семьей. Супружеский стаж Ирины и Юрия насчитывал уже больше двадцати лет. Оба супруга имели работу и неплохой заработок. Юрий, по отзывам соседей и знакомых, жену и дочь любил и, хоть иногда и попивал, никогда не позволял себе поднять на них руку. Однако примерно за месяц до описываемых событий относительно безобидное общение Юрия с бутылкой вдруг перешло в сильный запой. Ирина, как могла, пыталась образумить мужа, но ничего не получалось. Тогда она, отчаявшись, решилась на крайнюю меру — вместе с дочерью ушла из дома к своей матери. Женщина надеялась, что такой поступок самых близких ему людей заставит мужа отказаться от стакана. Но Алеутов продолжал пить. Прошло еще две недели. В тот день она решила еще раз поговорить с ним и после работы отправилась домой.

— Юра спал на диване в зале, когда я вошла, — рассказывала Ирина, — я его разбудила, села в кресло напротив. Стала говорить ему о том, что так дальше продолжаться не может, так пить, как пьет он, нельзя. Сказала, что мы должны попробовать вместе сохранить нашу семью. Все это время муж вертел в руках какую-то трубку — какую именно, я плохо разглядела. Он слушал, что я говорю, мне не угрожал. Потом вдруг встал с дивана — и в этот момент раздался хлопок. Я почувствовала боль в шее и потеряла сознание. Когда очнулась, рядом никого не было. Я вызвала «скорую помощь» и позвонила матери и коллеге по работе. В больнице мне извлекли из раны какой-то металлический шарик, который я выбросила.

Молчание обвиняемого

Этой версии Ирина Алеутова придерживалась и во время следствия, и на судебном процессе. Более того, она сделала заявление, что просит … прекратить дело в отношении ее мужа за полным примирением. По ее словам, когда она выписалась из больницы, Юрий Алеутов рассказал ей, что после ее ухода он так переживал, что хотел застрелиться. И просто умолял ее о прощении. Она простила…

А что же говорит сам обвиняемый? А обвиняемый … молчит. Юрий Алеутов от дачи показаний отказался сразу. Раскрыл рот он только во время последнего слова, заявив, что все сказанное его супругой — правда, он признает себя виновным в том, что случайно выстрелил в нее, и очень раскаивается.

Тем временем на процессе выясняются новые неожиданные подробности. Работники милиции, осматривающие квартиру через несколько дней после происшедшего, никаких патронов в квартире Алеутовых не обнаружили. Хотя в тумбочку под телевизором они, по их словам, заглядывали. По их словам… Так или иначе, но теперь то, что боезапасы принадлежат именно Юрию Алеутову, доказанным считаться не может — ведь их нашли только через десять дней после случившегося. Таким образом, обвинение по статье 222 (часть 1) «незаконное приобретение, ношение и хранение припасов к огнестрельному оружию» рассыпалось, как карточный домик.

Свидетельница — жертва

Сложилась парадоксальная ситуация — по существующему законодательству единственной свидетельницей была признана … жертва преступления, Ирина Алеутова. А она повторяла одно и то же: Юрий не виноват, все произошло случайно. Конечно, оставались нераскрытыми масса вопросов. Вот хотя бы один, навскидку: почему Юрий, когда понял, что он случайно ранил жену (причем ранил серьезно), не бросился вызывать «скорую помощь», а, напротив, поспешил скрыться. Но все эти неувязки остались за пределами Уголовного Кодекса.

— Ни предварительным следствием, ни государственным обвинением не было представлено каких-либо доказательств в пользу того, что огнестрельное ранение потерпевшей было причинено умышленно, — пояснил судья Николай Герасимов, ведущий это дело. — Поэтому мной было принято решение о переквалификации этого дела на другую статью. Юрий Алеутов был признан виновным по статье 118 (часть1) — «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Сложность состояла еще и в том, что эта статья, хоть и является уголовной, но лишения свободы по ней не предусмотрено, только штраф в пользу государства. Но Алеутов-то уже отсидел несколько месяцев! В связи с чем было принято решение от штрафа его освободить.

P. S. Обвиняемый первоначально в покушении на убийство, Юрий Алеутов был освобожден из-под стражи прямо в зале суда.