Пенсионеров Прапорщиковых в их родном селе Игнатовка зовут звездной парой. Такой статус старики получили благодаря своему сыну.

Белый лимузин

для мамы

Жители Игнатовки очень любят заглянуть к Прапорщиковым на чай и спросить, замирая: “Как там Коля?”. Александра Тимофеевна степенно начнет отвечать, что недавно видела сына по телевизору – в шинели и с винтовкой. Дождавшись, пока соседи удивленно округлят глаза, добавит, что Коля снимался в одном из эпизодов сериала “Родина ждет”.

– Он вообще-то режиссер и сценарист, – поясняет Александра Тимофеевна. – Но решил ради интереса и в кадре появиться. Перед тем, как должны были сериал показывать, позвонил мне.

О том, как их сын пробился в Москве, родители рассказывают охотно. Говорят, что Коля с детства был целеустремленным и непоседливым. В семнадцать лет уехал из Игнатовки в Москву, чтобы поступать в вуз. Потом отслужил в армии, но в родное село не вернулся, остался в столице. Окончил ВГИК и стал, как говорится, известной личностью.

– Коля – замечательный сын, – Александра Тимофеевна не скрывает материнской гордости. – Не забывает родителей. И звонит каждый день, и в гости постоянно зовет. Я к нему часто езжу. Всех его друзей-артистов знаю.

В прошлом году Александру Тимофеевну пригласили на празднование юбилея мамы актера Валерия Николаева – исполнителя главной роли в сериале “День рождения Буржуя”.

– Я в это время отдыхала в санатории под Москвой, – рассказывает Александра Тимофеевна. – А тут вдруг приезжает белый лимузин. И Коля мне говорит, что мы едем на день рождения. Красивая машина, да и праздник был замечательный! Мне в деревне долго не верили, что я на лимузине по Москве каталась, пока фотографии не показала.

Снимков дома великое множество. Хранятся они в серванте, в секретере, даже в диване. Александра Тимофеевна любовно перебирает фотографии:

– Вот Коленька в океане рыбу ловит, вот он с тигренком нянчится, вот он клип снимает, а вот он и еще один известный режиссер. Забыла, как зовут.

На фотографии рядом с ее сыном улыбается Стивен Спилберг.

“Буржуй”

и караваи

Два года назад в Игнатовку инкогнито приезжал “буржуй” Валерий Николаев. Николай Прапорщиков решил сделать родственникам сюрприз, и о визите своего лучшего друга сказал только маме и отцу, да и то за день до приезда.

– У меня день рождения был, – с гордостью рассказывает папа Николая Владислав Александрович. – На 55-летие Коля с Валерой купили мне подарок – снасти рыболовные. Коля – заядлый рыбак, весь в меня. Правда, я только в местной речке рыбачил, а он даже в тропиках рыбу ловил.

Скрывался Николаев недолго. Первой знаменитость вычислила продавщица сельпо Татьяна Глотова. Она до сих пор вспоминает, как в магазин зашел “буржуй” и “деликатным голосом” попросил две буханки серого хлеба. Глотова машинально выложила на блюдечко сдачу, и тут до нее дошло…

Через пятнадцать минут Игнатовка гудела, как растревоженный улей. Масла в огонь подлили вездесущие мальчики, которые заявили, что артист уже изволил искупаться в игнатовской речке Гуще, а вечером пойдет ловить рыбу и даже попросил их накопать червей.

Через полчаса к Прапорщиковым наведался участковый, чтобы уточнить, что за личность смущает народ. Выяснив, взял под козырек и попросил автограф.

Вечером в поселковом доме культуры устроили торжественную встречу. Выкатили красные дорожки, в райцентре заказали каравай и цветы и пригласили Николая с Валерием.

Когда официальная встреча завершилась, началась раздача автографов. Но еще неделю, пока гостил Николаев, местные девчонки бегали к дому Прапорщиковых и, пробравшись на кухню к Александре Тимофеевне, смущенно спрашивали, можно ли сфотографироваться с артистом. Самые настырные спрашивали, почему Николаев разошелся с Апексимовой и не может ли он помочь с фотопробами начинающей актрисе.

– Валере их внимание очень нравилось, – рассказывает она. – Но у него вторая жена Даша, он ее очень любит, так что наши вертихвостки ни с чем остались. Я уж им говорила, чтоб они женатого человека не смущали. Да куда там?!

Банька

у Овсиенко

В прошлом году Николай Прапорщиков снимал клип Татьяны Овсиенко “Цепочка”. Маме он звонил каждый день, рассказывал, как и что, обещал привезти фотографии. Привез не только снимки, но даже кассету с видеоклипом. И пообещал познакомить с певицей.

– Купил мне путевку в санаторий, – говорит Александра Тимофеевна. – А уже оттуда я к Тане в гости поехала. Она увидела, что я простывшая, и отправила меня в сауну – у нее в квартире есть. Напарилась у нее, как у себя дома, а потом мы пошли с ней чай пить и про жизнь сплетничать. Как она мне понравилась, такая простая, добрая! Ей, как Коле моему, всех жалко – и людей, и зверей.

Александра Тимофеевна охотно рассказывает, как сын водил ее по московским театрам. Потом разговор переводит на Игнатовку, в которой нет света на улицах, а на швейной фабрике чаще бастуют, чем работают. Да еще дороги не чистят.

– На прошлой неделе чуть не врезалась в дом фура с семечками, – рассказывает Александра Тимофеевна. – Дедушка даже с кровати упал: подумал, что землетрясение. А все почему? Света не было, занесло на повороте.

Но, несмотря на то, что в Москве хорошо, а в Игнатовке не очень, перебираться в столицу Александра Тимофеевна и Владислав Александрович не спешат. Говорят, что в деревне лучше, даже если живешь в старом деревянном домике с печкой-голландкой. В деревне, говорят родители, все под боком: и лес, и речка, и свой огород.

– Коленька нас с отцом в Москву зовет, – рассказывает Александра Тимофеевна. – Каждый раз, когда к нему в гости приезжаю, начинает спрашивать, почему я не хочу у него жить. А я отказываюсь. Мне в деревне привольней.