Причиной кровавой разборки стала ульяновская девушка, бросившая своего возлюбленного
Эта история получила огласку — ведь ее жертвой стала как раз более сильная из конфликтующих сторон. Прапорщик ВДВ Григорий Усольцев был физически развит и, как и положено десантнику, владел приемами рукопашного боя. Однако именно его смертью закончились разборки, причина которой стара, как мир. Как говорится, ищите женщину…
Соперник
Татьяна Конюхова была молода и симпатична. Естественно, у нее был молодой человек — вот уже больше четырех лет она встречалась с Рамилем Ибрагимовым. Срок по нынешним временам приличный, и парень привык считать Татьяну «почти что женой». И вдруг весной этого года до Рамиля дошли слухи: у Тани появился другой поклонник! Он не захотел терзаться сомнениями и поставил перед своей подругой, как говорится, вопрос ребром. Но девушка ничуть не смутилась.
— Ничто не вечно под луной, Рамильчик! — задорно рассмеялась она. — Как говорится, прошла любовь, завяли помидоры…
— Да знаешь, что я этому уроду сделаю! — взревел оскорбленный Ибрагимов, но Таня уже уходила от него. Хотя не удержалась и бросила напоследок:
— Хотя все может быть…
Так просто Рамиль сдаваться не собирался. Без особого труда он узнал имя своего счастливого соперника — им оказался Сергей Семаков, которого Ибрагимов немного знал. И решил побеседовать с «конкурентом» по душам…
Нож «на всякий случай»
Через некоторое время Рамиль вместе со своим родным братом Амиром подкараулил Семакова на улице и предъявили свои претензии.
— Ты чего это чужих девушек отбиваешь?- «наехал» на Сергея Амир. — Танька же Рамилю практически женой была!
— Была, да сплыла, — ухмыльнулся Семаков. — Не умеете женщину удержать — ваши проблемы.
Еще немного побеседовав в том же духе, братья назначили Семакову через несколько дней «стрелку» у магазина «Юбилейный». Собираясь на встречу, Рамиль Ибрагимов положил в карман нож, да не простой, а оснащенный дополнительной заточкой. Позже в явке с повинной он напишет, что оружие прихватил с собой «на всякий случай». Ну, а Семаков заручился поддержкой своего приятеля — прапорщика ВДВ Григория Усольцева. Он прекрасно знал, что тот в случае чего сумеет обеспечить ему силовую поддержку. На встречу их подвезли на машине еще два знакомых Сергея, но они в событиях не участвовали и даже не выходили из машины. По делу они проходили как свидетели.
Не обошлось действие и без «яблока раздора» — Татьяны Конюховой. Та тоже прихватила с собой в качестве моральной поддержки подругу — Ольгу Гаврилову.
Рана длиной в
17 сантиметров
Итак, четыре парня и две девушки встретились у магазина. Разговор начался. Рамиль стал требовать от Татьяны окончательного ответа на вопрос о том, с кем — с ним или с Сергеем она останется. Девушка, которой, видимо, все же льстила ситуация, когда ее любви так настойчиво добиваются двое парней, с ответом медлила. И тогда Рамиль взорвался.
— Да что ты, б… такая, хвостом крутишь! Ты же после этого просто шалава. Из койки в койку скачешь!
— Охолони-ка, парень, давай девушку оскорблять не будем! — вступил в разговор молчавший до этого Григорий. — Хочешь решить вопрос — говори нормально.
В ответ на это брат Рамиля Амир приказал Усольцеву за-ткнуться, сопроводив это целым потоком нецензурных выражений. Десантник отреагировал молниеносно — последовал удар в лицо, и Амир оказался на земле. Дальше события разворачивались стремительно.
— Григорий Рамиля не трогал, тот сам на него бросился, — рассказывала на суде Татьяна. — Удара ножом я не видела — все произошло очень быстро. Но помню, что, когда Усольцев, обороняясь, взял Рамиля в локтевой захват, я увидела в руке Ибрагимова окровавленный нож…
Сергею Семакову удалось отнять нож у Рамиля, он бросил его на землю. Позже Татьяна Конюхова передаст его одному из приятелей Семакова в машине, он будет изъят и приобщен к делу. Усольцев еще не понял, что серьезно ранен, и несколько раз ударил Рамиля. Тому удалось вырваться, и они вместе с пришедшим в себя Амиром убежали. А Григорий подошел к машине, прислонился к ней и только сейчас заметил рану.
— Ребята, кажется, они меня порезали…
Григория Усольцева тут же отвезли в больницу, но через два часа он скончался. Судебно-медицинская экспертиза показала, что нож проник в тело на глубину семнадцать(!) сантиметров, повредив при этом практически все расположенные там органы — печень, желудок, поджелудочную железу. Выжить при таких повреждениях было невозможно.
«Версии» подсудимого
Рамиль Ибрагимов сам явился в милицию и написал явку с повинной. Однако в ходе процесса он изворачивался, как мог. Сначала заявил, что он вообще не наносил Усольцеву удара ножом, просто вытащил его, а тот сам наткнулся на лезвие. Такая позиция дала бы ему возможность присвоить статью «причинение повреждения по неосторожности». Но судмедэксперт Воропаев объяснил, что говорить об этом при длине раневого канала в семнадцать сантиметров просто смешно.
— Ясно, что удар был нанесен со значительной силой, — сказал он на суде.
Тогда Ибрагимов изменил показания. Дескать, Усольцев сам напал на него, пытался ударить, потом взял в локтевой захват и стал душить. Именно в этот момент он, возможно, нанес удар ножом — в состоянии необходимой обороны. Однако и это заявление было опровергнуто экспертом Воропаевым. По характеру ранения удалось определить, что потерпевший в момент нанесения удара стоял вертикально — то есть лицом к лицу. «Положение при захвате, как указывает подсудимый, повлекло бы причинение ранения с другим направлением раневого канала» — записано в приговоре.
Таким образом, все попытки Ибрагимова добиться осуждения по более легкой статье не удались. Заволж-ский районный суд под председательством судьи Баранова признал Рамиля Ибрагимова виновным по статье 105 часть 1 УК РФ — «убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку». Ему назначили наказание «в виде лишения свободы сроком на 9 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима» (цитата из приговора — С.Л.). Однако Ибрагимов с приговором не согласился и подал кассационную жалобу в областной суд. Причем одним из доводов было то, что погибший Усольцев … имел преимущества перед Ибрагимовым в физической подготовке. На днях областной суд рассмотрел дело. Приговор Ибрагимову был оставлен без изменения.