В Ульяновске происходит что-то невероятное: уже целую неделю “Народная газета”, официальное издание областной администрации, находится под запретом. В том смысле, что, начиная с прошлой пятницы, подписчики не получают свежие номера “НГ”. Главный редактор “Народной” Владимир Дюжий уже публично заявил о том, что “в области введена политическая цензура”.

Ситуация в Ульяновской области складывается самым парадоксальным образом: основной оппозиционной силой, как ни странно это звучит, сегодня оказалась региональная администрация.

После ухода с губернаторского поста Владимира Шаманова предвыборный расклад в области во многом изменился – к власти в регионе ринулся теперь уже бывший мэр Димитровграда Сергей Морозов, с удовольствием нацепивший на себя ярлык кремлевского ставленника. Морозов не стесняется от души козырять пресловутой поддержкой Москвы, хотя некоторые представители местного политбомонда ставят под сомнение пресловутую поддержку, считая, что в Ульяновской области свою индивидуальную политическую игру ведет президентский полпред в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. Говорят, что именно полпред двигает к власти в регионе подполковника милиции Морозова, что якобы как раз из-за него, Кириенко, с предвыборной дистанции руками послушной Фемиды был снят предприниматель Сергей Герасимов – основной конкурент Морозова…

В Ульяновске в преддверии выборов 26 декабря развернулась циничная, мерзкая игра. Официальная “Народная газета” стала ее жертвой потому, что позволила занять сегодня иную позицию – она на стороне действующей администрации, которую после ухода Шаманова возглавляет вице-губернатор Михаил Шканов.

Подписчикам до сих пор не дошли номера “Народной”, содержавшие острые критические материалы, касающиеся в первую очередь полпреда Кириенко. Потому и разговоры о введении на территории области политической цензуры – отнюдь не демагогия. Аппарат федерального чиновничества приложил максимум усилий к тому, чтобы организовать в регионе настоящую информационную блокаду. Необходимо пояснить, что “Народная” во многом работает на сельскую аудиторию, а именно село на выборах традиционно играет решающую роль. Вероятно, поэтому “смотрящими” за выборами в Ульяновской области чиновниками было принято решение нейтрализовать газету.

В редакции “Народной” корреспонденту “РК” рассказали о том, что поначалу в типографии, где печатается газета, невнятно сообщили о том, что “тираж был отпечатан то ли слишком поздно, то ли слишком рано”. Откровенно врали и в Управлении федеральной почтовой службы – читателям, так и не дождавшимся газеты, говорили о том, что “Народная” по неизвестным причинам не выходит.

В качестве эксперимента Ваш корреспондент позвонил в одно из отделений почтовой связи Ульяновска – узнать, почему не приходит газета.

“А вы что, новости не смотрите? – искренне удивились на другом конце провода. – Нам дали указание… Вернее, нам теперь эту газету не доставляют. До выборов ее даже и не ждите”.

В интервью “РК” исполняющий обязанности главного редактора Владимир Марцинкевич назвал происходящее произволом.

“Нам не дают никаких объяснений, хотя мы прекрасно понимаем, что все исходит от главного федерального инспектора. Да, это действительно самая настоящая политическая цензура. Мы поставили в известность руководство области, обратились в прокуратуру, сообщили о ситуации в Фонд защиты гласности, – рассказал г-н Марцинкевич. – В почтовой службе нам даже не удосужились хотя бы как-то мотивировать отказ в доставке газеты. Федеральные чиновники фактически оставили без источника информации целую область. Более того, многие районные газеты, перепечатывавшие материалы из “Народной”, в настоящее время также не выходят. Насколько мне известно, с ними плотно работает ОБЭП. Почему ОБЭП – не очень понятно. Но я знаю, что с редакторов “районок” сняли показания – интересовались, на каком основании они перепечатывают материалы из нашей газеты. Мы же ведь теперь запрещены!”

Начальник ульяновского Управления федеральной почтовой службы Константин Долинин сообщил ульяновскому корреспонденту “РК” о том, что “газета находится в экспедиции”. “Мы сейчас проводим служебное расследование и обязательно выясним, почему такое произошло, – заявил г-н Долинин. – А все то, что сейчас про нас говорят – это какое-то недоразумение”.

Впрочем, руководству “Народной”, которое сумело “поймать” его по мобильному телефону, Долинин невнятно рассказывал совсем другое – про какие-то невесть откуда взявшиеся письма, которые запрещают распространение газеты подписчикам…

На сегодня очевидно одно: ситуация достигла своего пика. Чиновничья толпа, решившая поставить у штурвала Ульяновской области своего человека, не гнушается даже самыми грязными методами. Эфир местной телерадиокомпании “Волга” чуть ли полностью отдан на откуп кандидату Морозова – в новостных программах идет его беззастенчивый пиар. И никого – ни одну государственную инстанцию – видимо, не интересует, оплачены ли все эти сюжеты из избирательного фонда кандидата, или нет.

В одночасье было состряпано дело на бизнесмена Сергея Герасимова, рискнувшего побороться за пост главы региона. Газету “73 регион”, выпускаемую предпринимателем, запретили печатать в Ульяновске. В Герасимове, которого суд в срочном порядке снял с предвыборной дистанции, трусливая и жалкая власть увидела серьезного конкурента, который шел к победе, пожалуй, честнее, чем все остальные – без судов и компромата на противников.

Их абсолютно не интересует мнение народа, они хотят, откровенно наплевав на закон, “выкачать” из электората максимум голосов. Потому и средства не выбирают…