Свершилось

Новым главой администрации области стал Сергей Морозов.

Несмотря на помехи со стороны соперников, местной и центральной власти.

Прочитав слова “и центральной власти”, кто-то, возможно, ахнет. Как, мол, так, если все утверждали, что именно центральная власть вела Морозова в губернаторы? Она ему помогала, но так, что от этой помощи было, на мой взгляд, больше вреда, чем пользы. За Морозовым стояла “Единая Россия”, и еще с ним ассоциировали полпреда президента в округе Сергея Кириенко. “Единую Россию” в области за минувший год успели невзлюбить, и Морозову вряд ли стоило активно светить свое членство в этой партии. “Медведи” нужны были ему на первом этапе, когда из Ульяновска выкорчевывался Владимир Шаманов. Дальше о партии надо было забыть, как это сделал Сергей Герасимов со своим СПС. Он не обмолвился о членстве в Союзе ни словом, а когда об этом напомнили его старшие товарищи, Герасимов от “родной партии” тут же отрекся, заявив, что еще весной вышел из ее рядов.

Боком Морозову вышла, я считаю, и поддержка Сергея Кириенко. Из полпреда слепили некое чудовище, которым и днем, и ночью стали пугать население. Думаю, что часть избирателей Морозов потерял и на этом.

О войне с ним его соперников – разговор особый. Из девяти кандидатов в первом туре в дискредитации димитровградского мэра не участвовали только Александр Куманяев и Тамара Харитонова. В компании с антиморозовцами бились и остатки шамановской команды, используя издаваемую на бюджетные деньги прессу.

Морозов на выпады долго не отвечал, печатая в газетах скучные предвыборные материалы. Штаб у него был откровенно слабым. Грамотно и успешно они сработали только в одном случае, когда подали в суд жалобу на Герасимова. Здесь точно были рассчитаны и аргументы, и сроки. Кто-то назвал это интригой, но заявление в суд – тоже элемент предвыборной тактики.

И вот кампания, изрядно утомившая и ее участников, и область, позади. Не идеализируя ни хода этой кампании, ни победителя, можно, тем не менее, сказать, что исход выборов оптимален. Мало кто будет спорить, что без помощи Центра область не выживет. Центр захотел видеть на посту губернатора Сергея Морозова, обещав, чтобудет поддерживать и его, и регион. Свою часть условий своеобразного контракта с Москвой население выполнило, выбрав того, кого захотели верхи. Теперь дело за ними. Посмотрим, насколько честно к этому контракту подойдут они. В том числе и “Единая Россия”, которую, как и прочие партии, через два с небольшим года ждут очередные выборы в Госдуму. Во всяком случае ситуация для области сложилась новая. В нормальных отношениях с Москвой наше руководство не жило уже 14 лет. Юрий Горячев столицу не любил и старался там лишний раз не показываться. Фамилию же Шаманова министры, как говорят, последние год-два не могли уже просто слышать: их трясло от злости. Если и теперь будет трясти, мы не виноваты.