«Руслан» ушел в «полет»

Церемония передачи самолета

«Ан-124-100 «Руслан», модернизированного ульяновским авиазаводом для своего партнера — воронежской авиакомпании «Полет», состоялась в минувшую среду

на аэродромном комплексе

«Ульяновск-Восточный».

Торжественная церемония и освящение воздушного судна состоялись на борту окрашенного в фирменные синий и белый цвета грузового «Руслана». Генеральный директор ЗАО «Авиакомпания «Полет» Анатолий Карпов поблагодарил присутствующих за то, что они пришли разделить общую радость. Среди них был заместитель генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» Ирек Аминов. Он вручил своему коллеге сертификат летной годности и ключи от «Руслана». Также Анатолию Карпову было передано свидетельство о регистрации воздушного судна.

Журналисту «Народной газеты» он сообщил, что это уже шестой «Руслан» в парке авиакомпании. Его приобрели на вторичном рынке у московской компании «Центр-капитал». На авиазаводе в течение полугода самолет был отремонтирован и оснащен новым оборудованием, в том числе спутниковой навигационной системой. Сейчас он соответствует всем европейским и американским требованиям по шумам и безопасности.

«Русланы» авиакомпании «Полет» работают на том же международном рынке грузоперевозок, что и машины авиакомпании «Волга-Днепр». Это США, Европа, Юго-Восточная Азия и Япония. Выполняются также заказы ООН, например, переброска военного контингента в столицу Афганистана Кабул. На отечественном рынке грузовых авиаперевозок «Полет» сотрудничает с компанией «Алмазы России».

На днях отремонтированный и модернизированный самолет покинет аэродром «Ульяновск-Восточный». Скорее всего он будет задействован в контракте с японцами.

Кстати, это вторая грузовая машина, переданная авиазаводом «Полету» в нынешнем году. В июне авиакомпания получила новый, собранный с нуля «Руслан».

В конце 2005 года парк авиакомпании «Полет» пополнится еще двумя модернизированными «Русланами». Они сейчас стоят на аэродроме и ждут своей очереди. На авиазаводе предстоит провести большой комплекс работ — примерно на 15-20 миллионов долларов. Все расходы по покупке и доработке самолетов авиакомпания берет на себя.

Воспользовавшись случаем, журналист «Народной газеты» поинтересовалась у Анатолия Карпова судьбой проекта, по которому авиакомпании «Полет» и «Волга-Днепр», АНТК им. Антонова и другие заинтересованные стороны России и Украины планируют возобновить серийное производство самолета «Ан-124-100 «Руслан» и его модификаций на ЗАО «Авиастар-СП».

Как предполагается, в течение двух ближайших лет будут проводиться подготовительные мероприятия, а уже в 2007 году грузовые машины поставят на поток.

Анатолий Карпов считает, что проект по-прежнему реальный. Кто бы ни стал президентом Украины, АНТК им. Антонова все равно останется и будет работать. На Украине много чего происходило в последние десять лет, но мы все равно успешно сотрудничали, сотрудничаем и будем сотрудничать. К 2020 году на авиазаводе намечено собрать 80 самолетов.