Вершитель правосудия

За убийство ульяновской “жрицы любви” сотрудник правоохранительных органов получил одиннадцать лет.

27 января в Ульянов-ском областном суде слушалось одно из самых громких дел минувшего года. На скамье подсудимых оказался работник правоохранительных органов, старший сержант Павел Сатосов. Статья, по которой он обвинялся, была серьезной – убийство. Жертвой преступления стала молодая женщина, работающая в одном из интим-салонов, проще говоря, проститутка. Труп 34-летней Светланы Поповой был обнаружен только через полгода после совершения преступления, 30 марта этого года. При таком раскладе дело просто было обречено на огласку.

Обокрала клиента

Как выяснилось на суде, дело обстояло следующим образом. Сатосов был знаком с Рамилей Халиловой, которая работала “разводящей” в салоне, предоставляющем девушек “по вызову” (сейчас такая “должность” именуется “диспетчером”). 27 ноября прошлого года Халилова попросила Сатосова съездить с ней “для безопасности” – забрать одну из ее девушек, которая гуляла на вечеринке у знакомого на Нижней Террасе. Выйдя на улицу, Сатосов и Халилова столкнулись с родным братом Павла – Аркадием. Павел предложил ему съездить с ними вместе, тот согласился. Кроме них, в машине сидели еще две девушки, работающие в “агентстве”. По дороге Халилова пожаловалась Сатосову, что Светлана Попова (та особа, за которой они сейчас едут) накануне украла девять тысяч рублей у одного из клиентов. Тот, естественно, обратился к “разводящей” с претензиями, и Халилова была вынуждена отдать свои деньги. Когда они приехали, то застали Светлану в компании с одним из ее знакомых – Константином Семеновым, они пили пиво. Как показал на суде Семенов, Попову из его квартиры увели девушка и какой-то парень, был с ними и милиционер в форменном бушлате, не офицер. Видно было, что уходить с ними она не хотела.

Вся компания приехала в квартиру на проспекте Сурова. Светлана Попова была явно нетрезва и очень агрессивна.

– Света, деньги надо отдавать! – предупредила ее Халилова. Попова разразилась нецензурной бранью.

– Да пошли вы все на …! – бушевала она. – Нет у меня никаких денег, и вообще я не брала ничего!

– Кончай материться! – предупредил девушку Павел Сатосов. В ответ та разразилась новой порцией оскорблений – уже в адрес самого Павла. Потом, правда, она признала факт кражи, сказала, что сумму она отработает и даже отдала Халиловой в счет долга свой сотовый телефон. Инцидент, казалось бы, был исчерпан. Но Сатосов уже завелся.

– Забирай ее, поехали! – сказал он Халиловой. – Поговорим с ней позже. Нас с Аркадием домой подбросишь.

– Одевайся, Света! – приказала Халилова.

Убил по собственной инициативе

Причину того, что Сатосов добровольно вмешался в ситуацию, которая его лично никоим образом не касалась, следует, наверное, искать в его характере. Как показала судебно-психиатрическая экспертиза, Павлу Сатосову присущи такие черты, как “эмоциональная неустойчивость, выраженная нетерпимость к критическим замечаниям в свой адрес, повышенная обидчивость, потребность в признании своего авторитета в глазах окружающих, стремление настоять на своем, склонность к проявлению агрессии в особо значимой для него ситуации, в частности, задевающей его самолюбие, престиж” (цитата из протокола – А. Б.). Кроме того, Павлу довелось в свое время поучаствовать в боевых действиях на Северном Кавказе, а это, понятно, на психику благоприятно не действует. К тому же на суде было указано, что первоначально оскорбления Светланы Поповой адресовались всем, и конкретно Павла не касались. Тем не менее он решил наказать девушку.

Около трех часов ночи Павел вместе с братом, а также Халилова и Попова приехали в лесопарковую зону в районе парка “Прибрежный”. По дороге Светлана опять разбуянилась, “забыла” о том, что факт кражи она уже признала, снова начала материться и даже пыталась вывернуть руль машины. После этого Попову посадили на заднее сиденье, вперед сел Павел. К тому времени он уже был в ярости.

– Ты почему так себя ведешь? – выкрикнул он. – На воздухе со мной поговорить не хочешь?

– А мне все равно! – отозвалась девушка, после чего последовал очередной пассаж нецензурщины.

– Рамиля, разворачивайся и езжай в парк! – крикнул Сатосов, та послушалась. Когда они приехали на место, Павел с девушкой вышли. Как показал на предварительном следствии Аркадий Сатосов, они отошли на несколько метров. А затем он увидел, что брат душит Светлану.

– Господи, Паша, а где Светка-то? – прошептала Рамиля, когда Сатосов сел в машину.

– Забудь про нее! – рявкнул тот в ответ. – Нет ее больше! Рамиля посмотрела ему в лицо и осеклась.

Кстати, на суде вместе с Сатосовым предстала и Рамиля Халилова. Ее признали виновной в укрывательстве убийства. Ведь она не только не рассказала о происшедшем сотрудникам правоохранительных органов, но и позже, найдя в своей машине куртку Поповой, сожгла ее. Правда, Заволжский районный суд счел возможным дать ей всего лишь год условно, поскольку свою вину она признала.

А вот Павел Сатосов пытался добиться более мягкого срока. Он утверждал, что совершать убийство не хотел, что действовал в состоянии аффекта. Но эксперты подтверждения этим версиям не нашли. И Сатосов был осужден за умышленное убийство. Ему предстоит провести в исправительной колонии строгого режима одиннадцать лет.