На скамье подсудимых – ревность

Бабьи посиделки закончились жестоким убийством Мужчины любят женщин. А женщины не любят, когда мужчины любят сразу нескольких женщин. Это дело о двух соперницах в кулуарах Заволжского районного суда сразу окрестили как “На скамье подсудимых – ревность”.

А впрочем, начиналось все банально – летом прошлого года на квартире Сергея Устинова собралась теплая компания: Сергей, его брат Михаил и две молодые женщины – Ольга Крутова и Светлана Сазонова. Никто не мог предполагать, что эти посиделки закончатся жестоким убийством одной из женщин…

Ревность

Ольга Крутова уже несколько лет жила вместе с Петром Ермаковым и, хотя расписана с ним не была, привыкла считать его своим мужем. В свои двадцать семь она уже имела двоих маленьких детей и находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком – их общий с Ермаковым ребенок был совсем крохой. В последнее время она стала подозревать, что Петр ей изменяет.

– Где ты был? – бушевала она, когда Ермаков приходил домой поздно. – Все равно дознаюсь, с кем ты шашни завел – ни тебе, ни ей не поздоровится.

Петр отнекивался, уверял, что любит только ее, но непонятные задержки продолжались. Подозрения Ольги росли, она стала раздражительной и агрессивной.

В тот день, решив развеяться, она отправилась к своим знакомым – братьям Устиновым. Петр, как она думала, был на работе. В одной компании с ней оказалась и другая знакомая – Светлана Сазонова.

Непочтенная мать семейства

Эта молодая женщина ангелом отнюдь не была. Ее отец Василий Кондратьев, которого суд позже признает потерпевшим, показал в ходе процесса, что дочь последние четыре года проживала отдельно, злоупотребляла спиртным, нигде не работала, и они практически не общались. Даже о ее смерти он узнает только через неделю. Кроме того, у Сазоновой было четверо (!) детей, но в отношении троих она была лишена родительских прав, и они жили в детском доме. По словам Василия Кондратьева, “дочь по характеру спокойная, невспыльчивая, неконфликтная, но в нетрезвом виде часто дебоширит” (цитата из протокола – С. Л.)

Когда Светлана Сазонова выпила уже очень прилично (в ее крови позже экспертиза обнаружит 3,45 промилле этилового спирта, что соответствует тяжелому отравлению алкоголем), в дверь позвонили. Сергей Устинов открыл дверь, и в комнату вошел … Ермаков. Его гражданская жена Ольга в это время как раз вышла на кухню.

– О, какие люди! – широко улыбнулась Светлана. – Присоединяйся, садись рядышком…

Ермаков приглашения не отверг. И даже приобнял Сазонову за плечи, отвесив какой-то комплимент. В этот-то момент в комнату и вошла Ольга.

– А, так вот с кем ты мне изменяешь! – в ярости закричала она, увидев парочку. – Ну, Светка, сейчас тебе мало не покажется! Чужого мужика увести решила! У меня дети маленькие, а твои-то четверо, небось, от разных отцов!

-Хоть бы и так! – не осталась в долгу Светлана. – Он к тебе неприклеенный, а мужика, если он с тобой жить не хочет, дети долго не удержат!

“Убила, чтобы к мужу не приставала!”

Выпалив это, Сазонова, покачиваясь, вышла из комнаты. В это время в квартиру вернулся Сергей Устинов, который ходил за сигаретами. Петра Сергей недолюбливал, поэтому сказал ему, чтобы тот уходил. Ермаков не стал спорить.

-Я закрыл за ним дверь, – рассказывал на суде Устинов. – А когда вернулся, увидел, что Ольга с силой бьет Светлану в шею слева. Я даже пошевелиться не успел! Ольга выкрикнула что-то вроде “Будешь знать, как чужих мужей отбивать!” Света сразу упала, полилась кровь. И тут я увидел, что Крутова бросила на пол нож…

Удар действительно был нанесен со всей силы, Ольга вложила в него всю свою ярость и обиду. Не будем вдаваться в анатомические подробности, достаточно упомянуть, что лезвие повредило не только спинной, но даже и головной мозг. На суде было установлено, что Крутова схватила со стола нож, подкараулила вернувшуюся в комнату Сазонову и неожиданно для той ударила ее ножом в шею.

– Ольга, что же ты наделала! – закричал Устинов.

– Убила ее! – жестко отрезала та. – Чтобы к моему мужу не приставала!

Этот разговор через окно слышала соседка Устинова – Елена Карелина, о чем и рассказала позже на процессе. Она же видела, как Ольга Крутова вышла из подъезда, попросила у какого-то прохожего сотовый телефон и вызвала милицию и “скорую помощь”. Приехавшие сотрудники милиции пригласили Карелину в понятые. И она первой увидела страшную картину – тело Сазоновой, которое буквально плавало в крови.

Хотела только

попугать

Свою вину Ольга Крутова признала, сделав, правда, попытку представить все произошедшее в более выгодном для себя свете. По ее словам, она очень сильно разозлилась на Сазонову за то, что она находилась в связи с ее сожителем (кстати, так это или нет – на суде установлено не было). И решила “попугать” ее, слегка ударив ножом в плечо. Но “не рассчитала силу удара и размаха руки … попала в шею потерпевшей, от чего последняя сразу упала” (цитата из протокола – С. Л.) Однако это противоречило показаниям практически всех свидетелей – ведь и Устинов, и Карелина утверждали, что Крутова сразу после содеянного начала говорить, что она убила Сазонову намеренно. Судебно-психиатрическая экспертиза не признала, что подсудимая действовала в состоянии аффекта – ведь та четко и последовательно описывала произошедшее, действия каждого, свои переживания. Адвокат Крутовой М. Половникова сделала попытку провести дело своей подзащитной по статье “Причинение смерти по неосторожности”, основываясь на утверждении Крутовой, что та хотела только попугать Сазонову, но не рассчитала силу удара. Однако суд счел, что эти доводы ничем не подтверждаются и противоречат собранным в ходе следствия и процесса доказательствам. 20 декабря судья Заволжского районного суда Л. Садыкова постановила приговорить Ольгу Крутову к восьми годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. При этом были учтены явка с повинной, чистосердечное раскаяние и наличие у подсудимой двух маленьких детей.

Некоторые имена и фамилии изменены по этическим соображениям.

Редакция благодарит Заволжский районный суд за предоставленные материалы.