Битва за рынок

11 ЯНВАРЯ, В ЧАС ПЯТНАДЦАТЬ НОЧИ, НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРЕСТУПНИКИ ПОДОЖГЛИ АВТОМОБИЛЬ «ГАЗЕЛЬ», ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ВАЛЕРИЮ БОРИСОВИЧУ ИЛЬИНУ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ С ЦЕНТРАЛЬНОГО РЫНКА, КОТОРЫЙ ОСМЕЛИЛСЯ ПОЙТИ ПРОТИВ КРУПНЫХ ОЛИГАРХОВ ГОРОДА, ЗАТЕЯВШИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ РЫНКЕ. В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ, 11 ЯНВАРЯ, В 16 ЧАСОВ СОСТОЯЛСЯ СУД ПО ИНИЦИАТИВЕ ГРУПП ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫХ ЛИШИЛИ СРЕДСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ.

ЕСЛИ УВД И ПРОКУРАТУРА НЕ ОБРАТЯТ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ И НЕ ДАДУТ ПРАВОВУЮ ОЦЕНКУ ДЕЙСТВИЯМ СТОРОН, «ДЕЛО» НА ЦЕНТРАЛЬНОМ РЫНКЕ МОЖЕТ ДОЙТИ ДО КРОВОПРОЛИТИЯ

На одном из последних заседаний ЗСО известный ульяновский предприниматель и общественный деятель Анатолий Сага обратился к вновь избранному мэру С.Н. Ермакову: «Мы надеемся, что новое руководство города прекратит беспредел по распродаже города, защитит интересы горожан и восстановит законность в использовании муниципальной собственности вообще и Центрального рынка в частности».

Ответом было молчание и зала, и мэра Ермакова. Поэтому мы встретились с Анатолием Георгиевичем Сага и попросили прокомментировать вопрос. Центральный рынок – очень лакомый кусочек для людей, направо и налево скупающих городское имущество и землю. По оценкам экспертов, сегодня Центральный рынок стоит 500 млн. руб. Сейчас там ударными темпами строят торговые комплексы, подобные засвияжским «Вертикали» и «Альянсу» (братья Коротины и С. Курков). С их возведением торговля упадет в 10 раз, муниципальный бюджет потеряет полмиллиарда рублей. Причем, получить в мэрии информацию, сколько земли под рынком и в чьей она собственности, невозможно. Земля продается тихой сапой приближенным коммерсантам. Братья Коротины – хозяева фирм СТС, «Корт», «Вертикаль», входящих в холдинг «Мотом». Среди учредителей холдинга – сын бывшего мэра Романенко. С. Курков – хозяин рынков на Камышинской, Промышленной и на Автовокзале. Приобретя Центральный, он становится полным хозяином и монополистом. Центральный рынок – собственность всех горожан. Сегодня это рабочие места для сотен ульяновцев. Прихватив рынок, монополисты создают класс люмпенов, выбрасывая людей на улицу. Вот что сказала одна из предпринимательниц на рынке: «Несколько лет назад меня выгнали с завода на улицу. На рынок я пошла не от хорошей жизни, а от того, что не на что кормить детей. Сейчас меня выгоняют с улицы, с рынка. Куда мне идти, кто будет кормить моих детей?»

Именно ее вопрос я задал депутатам ЗСО, но ответа пока не получил. На данный момент проводится прокурорская проверка приведенных мной фактов, и после окончания проверки депутаты решили вернуться к этому вопросу. И еще. В мае 2004 года контрольно-счетной палатой Городской Думы по коллективному обращению граждан проводилась проверка финансово-экономической деятельности Центрального рынка. На момент проверки выручка выросла на 72,2%. О чем это говорит? А посмотрите, официальная заполняемость рабочих мест на рынке по месяцам колеблется от 45% до 60%. На самом же деле гораздо больше. И эти 72,2% выручки, внезапно появившиеся в дни проверки, в обычное время исчезают неведомо куда, но уж точно не в городской бюджет. Утаиваются от налогообложения десятки тысяч рублей ежедневно и десятки миллионов ежегодно. Между тем рынок признается нерентабельным, что и является поводом для приватизации рынка. Обидно за город.

Записал Александр Фролов

P.S. Предприниматель В.Б. Ильин, имеющий действующий договор аренды земли на участке, прилегающем к Центральному рынку, обратился в прокуратуру Ленинского района, так как его павильон мешает строительству, проводимому на рынке сегодня Курковым С.В. Его пытаются выжить оттуда всеми возможными методами. Прокуратура ответила: «По результатам изучения обращения и приложенных документов установлено, что указанным постановлением мэра г. Ульяновска нарушаются Ваши права и законные интересы при осуществлении предпринимательской деятельности…» и порекомендовала обратиться в Арбитражный суд. Ильин обратился. Судебное заседание по рассмотрению дела было назначено на 16 часов 11 января 2005 года. Но в час ночи 11 января автомобиль «Газель», принадлежащий В. Ильину, в течение 5 лет каждую ночь простоявший под окнами его зятя целым и невредимым, был сожжен. Помните, раньше подбрасывали черную кошку на месте преступления? Теперь, оказывается, кирпичи. Ими была полна сгоревшая кабина машины.

Комментарии излишни. Остается лишь добавить – таких, как Ильин, в городе десятки и сотни, чьи права нарушены мэрскими чиновниками. И чья собственность, а порою и жизнь под постоянным прицелом ребят с оттопыренными пальцами. Начинается новый этап черного передела городской собственности.