На патронном заводе работает священнослужитель

Узкая койка, тумбочка с электроплиткой, видавший виды стол да старая гитара. Вот и все нехитрое убранство комнаты-кельи Владимира Дедова, приехавшего в Ульяновск для прохождения гражданской службы. Место в общежитии ему предоставил Ульяновский патронный завод (в недавнем прошлом – машиностроительный), где Владимир отдает долг Родине. Условия относительно суровые. Но на другие уроженец города Сафоново Смоленской области и не рассчитывал:

– Главное, что я остался верен своим принципам, – говорит Владимир, – не взял в руки оружия.

Чтобы отстоять свое право на альтернативную службу, Дедову понадобилось два года. Когда в 2001-м ему пришла повестка, призывник не стал скрываться и бесстрашно отправился в военкомат. На комиссии Владимир заявил, что хотя и дедовщины не боится, служить в армии все равно не будет. Поскольку по его убеждениям, продиктованным религией, надо свято блюсти заповедь: «не убий». Это предписывает церковь Адвентистов седьмого дня, где Дедов был дьяконом.

Предложения отслужить в войсках МЧС или «стройбате», Владимир отмел. Решения комиссии не очень-то учитываются в военкомате, прикомандировать призывника могут куда угодно. Вот если нужно помочь кому-нибудь, сделать доброе дело, дров, к примеру, наколоть, воды натаскать – это пожалуйста.

Надобность в добрых делах на армейской ниве возникла только в 2004 году, когда заработал закон об альтернативной службе. Из всех предложенных вакансий (химзавод и штаб) Владимир предпочел стать электриком на Ульяновском предприятии. Разве он знал, что будет участвовать в производстве боеприпасов? В заявке значилось: машиностроительный завод.

Когда прибыл на место службы и осмотрелся, – опешил: а завод-то не машины производит. Но затем Дедов рассудил, что непосредственно с порохом и тротилом ему возиться не нужно. А станки, пусть на них изготавливают хоть снаряды, хоть кофемолки, в принципе схожи. Так дьякон Дедов остался в Ульяновске. Кстати, два других альтернативных призывника, так же попавших на наш патронный завод, сочли, что оставаться здесь работать – значит, согрешить. И вернулись на родину.

Из 3,5 лет Дедов отслужил (так и хочется сказать отбыл) почти восемь месяцев. Распорядок дня пацифиста-адвентиста строгий. 6.00 – подъем, водные процедуры, зарядка, завтрак. 7.30 – начало рабочей смены. 16.15 – окончание трудового дня. 16.30 – приготовление пищи, чтение религиозной литературы, стирка. 21.00 – отбой.

По выходным дьякон посещает местную «профильную» церковь, иногда играет с единоверцами в волейбол. Самой большой радостью за время несения службы для Владимира была поездка на выходные домой. Деньги на билет пришлось копить полгода! С зарплаты в 2500 рублей не больно разживешься. На эти средства приходится не только питаться, но и обеспечивать себя всем необходимым. То есть покупать посуду, обувь и одежду. Кроме этого, как благочестивый прихожанин, Дедов ежемесячно жертвует своей церкви десять процентов жалования.

– Больше всего сейчас жду отпуска, – говорит Владимир. – Очень хочу поехать на родину, к своей любимой девушке. Намеренья у меня серьезные. Этим летом мы планируем объявить о помолвке, поэтому сейчас коплю деньги на колечко. Может, даже с бриллиантом!