Ничье старичье

Десятилетиями не пользовавшиеся практически никакими льготами, сельские пенсионеры будут рады, чтобы мифические льготы заменили деньгами. Но почему столь мала сумма этой компенсации?

Маловероятно, чтобы чиновник–москвич, рассчитывавший эту компенсацию, бывал когда-нибудь в российской сельской глубинке и имеет хоть какое-то представление о том, как на самом деле там живут старики. Так в городе пенсионеры и инвалиды, чтобы получить заветный рецепт и потом по нему лекарства, занимают очередь в 5-6 часов утра. Но положение сельских льготников в сотни раз хуже. Для расходов на поездки в общественном транспорте в социальный пакет заложена сумма в 50 рублей. Но общественный транспорт между селами – это давно забытые реалии прошлых десятилетий. Сейчас, если повезет, старика, голосующего на дороге, подхватит какой-нибудь частник. Так ведь и они не часто ездят по сельским дорогам, да к тому же неохотно берут с собой даже молодежь, не то, что там какого-то старика или старуху. После долгих мытарств льготник, наконец-то добравшийся до ЦРБ, отстоит положенное в очереди в регистратуру и получит талон на прием к врачу. Опять-таки после длительной очереди и традиционных вопросов врача: «Что вам выписать?», льготнику, наконец, выпишут то, что есть в аптеке. Затем, отстояв третью многочасовую очередь, льготник наконец-то попадает в заветный кабинет, где стоит единственный на всю поликлинику компьютер с базой данных на всех льготников. Здесь на оформление кодов и шифровок, установленных приказом Минздрава, на среднего пациента тратится еще не менее 10-15 минут. Повторюсь – хорошо, если на все эти процедуры и очереди у пенсионера уйдет один день. Потом начинается новая эпопея – поисков и отлавливания выписанных лекарств. Поскольку каждый день ездить из села в райцентр пенсионер не может – болезни, непогода, домашние дела, отсутствие денег – то через 14 дней рецепт попросту утрачивает силу и все начнется сначала. Но и это еще не все! В марте всех льготников ожидает еще одна масштабная нервотрепка. По 122-му закону всем им предстоит пройти освидетельствование. А вдруг за это время у кого-то выросла нога или рука? А затеявший эту чехарду руководитель Минздрава г-н Зурабов легко пообещал, что в течение двух месяцев все обязательно наладится. Сколько за эти месяцы миллионы российских льготников потратят сил, здоровья, да и денег, сколько людей умрут, так и не сумев получить обещанные правительством льготные лекарства, разработчики «социального пакета» вряд ли подсчитывали. Им, живущим в Москве, да и нашим местным чиновникам, это нужно?

Р.S. Весь январь чиновники уговаривали льготников не создавать ажиотажа и потерпеть, мол, фуры с лекарствами вот-вот будут в Ульяновске. Однако время прошло, а обещанные фуры так и не появились. Очередной обман стариков.