Аппаратное совещание. Наблюдение изнутри
Вторник, 7.20. В коридоре мэрии — «броуновское движение»
Управленцы перетекают от группы к группе, улыбки, рукопожатия, фразы от «Ну, как внучка?» до «Кого сегодня греть будут?». Кого будут «греть», узнаешь сразу: они сосредоточены и поминутно заглядывают в бумаги.
К 7.30 все на местах, входят градоначальник и губернатор. Кстати, Сергей Морозов на аппаратном в мэрии уже второй раз подряд. По этому поводу Сергей Ермаков сказал:
— Сергей Иванович, вот уже более 10 лет ни один глава администрации области не уделял такого внимания областному центру, спасибо. Раз обе ветви исполнительной власти сегодня исправно тянут одну упряжку, то с проблемами мы обязательно справимся. И сразу — о деле.
Глава города Сергей Ермаков:
— На «прямую линию» мне позвонила пожилая женщина, плакала. Рассказала, что живет одна, дети уехали работать в Москву, прислали справки, что живут в столице, но коль скоро прописаны они здесь, коммунальные платежи с женщины берут по-прежнему за пятерых. Это, Лисов, как получается?! Какая-то девчонка в ЖЭКе людей до инфаркта доводит, а мы в стороне стоим. Вот за это и не любят люди чиновников. Исправить положение, и немедленно. Я дам адрес женщины и телефон.
Следующий вопрос — о расчетно-кассовых центрах.
— Вы представляете, люди в обморок падают! Духота, теснота, огромные очереди. Ладно бы ульяновцы приходили у нас с вами деньги просить. Но ведь нет же! Они в городскую казну несут коммунальные платежи, так разве так мы должны их встречать? Да с поклоном к ним надо! В мягкие кресла усадить, комфорт обеспечить и в ноги кланяться. А у нас в ЖЭКах что?
Неуважение к человеку — вот что у нас! Еще раз повторяю: за это население и не любит свою власть.
— Но, Сергей Николаевич, арендаторы из помещения не съезжают…
— Это ваш вопрос, решите! Городом управлять нас поставило население, а не арендаторы. Исправить положение побыстрее надо, чтобы не было перед людьми стыдно.
К медицине вопрос.
— Народ жалуется на лекарства фирмы «Брынцалов». Они дорогие и малоэффективные. Почему тогда именно они в наших аптеках?
Следует ответ, что так решено где-то на федеральном уровне.
— В нашем городе мы, и никто другой, отвечаем за здоровье людей. Проработать вопрос и доложить.
В течение следующих десяти минут следуют доклады о решении вопросов по льготам, обозначаются пути устранения энергетических проблем, все коротко и предельно конкретно. Сергей Ермаков «разруливает» ситуации уверенно и энергично. По некоторым его репликам можно понять, что, если положение не исправится, у отдельных управленцев скоро возникнут серьезные проблемы. Затем «к барьеру» приглашаются озеленители. И тут выясняется, что сделать город красивым весной и летом не будет возможности: нет денег.
Губернатор Сергей Морозов:
— А куда, собственно, деньги уходят? Не на нашу ли с вами аппаратную братию? Вот цифры по областной администрации. За четыре года работы прошлой команды штат вырос на 700 человек. А расходы на его содержание, соответственно, — с 88 миллионов рублей до 260. И я, и Сергей Николаевич уже приняли решение о сокращении чиновничьей армии. Вот для города и области нужные миллионы и появятся.
Хотя дело ведь не только в миллионах. Вот, смотрите, сделали вы в Ульяновске красивую аллею от Центробанка до ЦУМа. А половина фонарей не горит. Что, на лампочки миллионы нужны?
— Так, Сергей Иванович, мы через определенное время замену проводим…
— А кто вам мешает каждый день это делать? Любить надо свой город, просто любить. Вот тут говорили об озеленении, мол, денег на красоту нет. Хорошо, предположим, я найду деньги. Сможете вы у входа в областную администрацию декоративные насаждения вырастить? Ну, раз 2005-й — год Петуха, то чтоб в виде петуха и растение, например, было?
— Мы, Сергей Иванович, этого не умеем.
— Вот в том-то и проблема! Учитесь, поезжайте в соседние города — много хорошего увидите. А к тому времени, когда научитесь работать, мы и деньги найдем. Поверьте, по опыту Димитровграда знаю, есть много предпринимателей, которые любят свой город и готовы участвовать в финансировании самых различных городских программ.
Далее губернатор, что называется, посадил аппаратчиков в лужу. Назвал несколько знаменательных для города дат, спросил, как к ним подготовились управленцы, и не получил ответа. Тогда губернатор ударил и вовсе неожиданно.
— А Ульяновск имеет какие-то ордена? Или так себе город?
Зал шумнул, что у города орден Ленина имеется.
— А почему его нигде не видно? Ни на фронтонах зданий, ни в залах, ни на билбордах. Это же высшая награда Родины. И город, наши с вами отцы и деды когда-то честно заслужили ее. Так что же мы живем, не помня своей истории, разве так можно?
Зал промолчал. А что думает об этом сам орденоносный Ульяновск?..