Сергей Ермаков: Мы навестим каждого пенсионера

Чтобы определить, кому из малообеспеченных горожан преклонного возраста помощь нужна в первую очередь, чиновники лично посетят страждущих.

Такой «горячей» прямой линии никто из сотрудников редакции «Комсомолки» в нашем городе припомнить не может. Вопросы мэру ульяновцы начали присылать за неделю до встречи с Сергеем Николаевичем!..

Льготные проездные дадут и простым пенсионерам

– Здравствуйте, Сергей Николаевич. Меня зовут Громова Александра Сергеевна. Я пенсионерка, стаж сорок лет. Смогу ли я получить льготный проездной билет?

– Александра Сергеевна, для такой категории пенсионеров, которые всю жизнь проработали, никаких льгот не имеют, звания ветерана труда не получили, мы в комитете социальной защиты отработали специальную схему. Вас всех мы пересчитали, все адреса выяснили, создали специальный реестр. Теперь социальные работники пойдут по квартирам и оценят уровень жизни каждого пенсионера: сколько у кого средств есть, кто в каких условиях существует. Для самых нуждающихся мы будем приобретать льготные проездные билеты за счет бюджета.

– Я уже звонила в социальную службу. Но там мне ответили, что проездные получат те, чей доход меньше 1668 рублей (величина прожиточного минимума в регионе – ред.), а у меня 1739. На 90 рублей больше. Значит, получается, я богатый человек?

– Нет, это означает, что ваш доход выше той планки дохода, которую мы установили. То есть теперь необходимо оценить вашу ситуацию персонально. К вам приедут социальные работники, которые посмотрят, какие у вас доходы и как вы живете. Действительно ли у вас нет возможности приобрести проездной.

Поймите и вы нас правильно. Мы не можем обеспечить всех проездными. Бюджет этого просто не осилит. Те, у кого доход ниже прожиточного минимума, находятся на грани выживания, поэтому в первую очередь необходимо обеспечить их. С остальными пенсионерами мы будем решать вопрос с проездными билетами в индивидуальном порядке.

– Но, извините, я вас перебью, ведь надо учитывать не только доходы, но и стаж, звания…

– Все это верно. И, кроме того, надо брать в расчет состояние здоровья, наличие семьи, родственников. Именно поэтому мы и будем рассматривать этот вопрос с каждым персонально. Денег на эти цели у нас очень мало, поэтому каждая копейка на счету.

– Спасибо, будем ждать гостей.

– Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич, я хотела бы узнать, где и когда можно приобрести льготный проездной. Путин обещал, что деньги из казны для этого будут перечислены в ближайшие дни.

– Действительно, правительство добавило всем льготникам по 50 рублей, чтобы они могли приобрести льготные проездные. Ведь у некоторых категорий компенсация оказалась меньше цены такого билета. Теперь вроде должно хватить всем. Средства на эти цели поступят в нашу область из федеральной казны в феврале, а льготные проездные будут действовать до 1 марта. А сейчас вы спросите, как ездить в феврале?

– Да, интересно было бы узнать.

– В январе, вы помните, мы все расходы по оплате проезда льготников возложили на городской бюджет. А теперь такую же схему реализуем в феврале. Только за счет средств областного бюджета. Пока все, кому положено, не получат свой билет, деньги в трамваях с льготников требовать не будут.

– А сколько такой проездной будет стоить?

Скорее всего, единый билет на автобус, трамвай и троллейбус будет стоить не более 150 рублей.

Для бездомных – квартиры в рассрочку

– Добрый день, Сергей Николаевич, у нас к вам такой наболевший вопрос. Мы стоим 23 года в очереди на жилье, сейчас стоим первыми. Когда же мы, наконец, сможем получить квартиру?

– Вопрос этот действительно наболевший. В нынешней ситуации предоставлять бесплатное жилье нуждающимся в полном объеме город не может. Наша первоочередная задача – сделать квартиры доступными. То есть люди будут получать их за деньги, в рассрочку. Сейчас мы разрабатываем механизм, который позволит сделать выплаты за жилье не обременительными для граждан. Скажем, вы будете расплачиваться за новую квартиру в течение 15 – 20 лет! В этом вопросе мы очень надеемся на ипотечное кредитование и поддержку банков.

– У нас в семье три инвалида. У свекрови первая группа. Муж и сын инвалиды детства. Откуда у нас деньги… Неужели бесплатного жилья теперь вообще не будет?

– К сожалению, очередь, в которой вы стоите, сейчас замерла. Социальное жилье для малоимущих и инвалидов не строилось семь лет! Последний раз очередники получали квартиры в 1997 году. Сейчас мы пытаемся реанимировать строительный комплекс города, привлечь инвесторов и начать возведение домов. Уже есть серьезные сдвиги в этой области. Если удастся, то город получит необходимые квартиры, которые можно будет отдать очередникам. Но запустить такой проект в одночасье невозможно. Придется нам с вами вместе потерпеть.

– Сергей Николаевич, я вдова военнослужащего, погибшего при исполнении долга. Стою на очереди уже 12 лет. И никакого угла до сих пор не имею. В жилищной конторе мне сказали, что очередь движется только «естественным путем»: то есть кто-то умирает, и его место занимает следующий…

– Вы на такой печальной ноте начали разговор. Надо быть бодрее. Вы стоите в льготной очереди?

– Да. Сейчас я 44-я. Нам жилье должны выделить за счет средств Министерства обороны. Ведь мой муж погиб при исполнении долга.

– Придется вас огорчить: Министерство обороны не выделяет городу ни копейки на строительство и приобретение жилья для своих очередников. Эти расходы «висят» на городском бюджете, а он, мягко говоря, небогатый. Поэтому и получается, что человек отдал жизнь за Родину, а его семья осталась без угла. Сейчас мы будем привлекать инвесторов и возобновлять строительство социального жилья. Но это долгий и дорогостоящий процесс. Сейчас я формирую команду, которая раскрутит жилищное и ипотечное строительство. Привлечет деньги в нашу область. Я готов отдавать под это лучшие площадки. Мой вам ответ такой: как только заработает эта система, замершие очереди, в том числе и ваша, начнут двигаться. Тоже естественным путем. Получил квартиру – очередь подвинулась.

Как построить социальное жилье

– Но сколько можно ждать? Мне – за 50, детям по 20…

– Не ждать, а вместе действовать. В городе семь лет ничего не строилось по нашему заказу. Строители выживали, кто как мог. Сейчас будем все восстанавливать. Сама схема очень сложная. Частично она завязана на ипотечном кредитовании, частично – на долевом участии. Будем отдавать землю под строительство, но при условии, что часть жилья инвесторы выделят льготникам. Планируем создать специальный ипотечный банк, привлекать в него «длинные» деньги и выдавать кредиты на покупку жилья сроком на 10 – 20 лет. Взносы будут вполне приемлемыми. Самым нуждающимся администрация планирует выделять жилье бесплатно.

Сейчас ни областной, ни городской бюджеты финансировать социальное строительство не могут, поэтому и привлекаем инвесторов. Хотя раньше строили. Была специальная строка в бюджете: социальное строительство.

Тарифы расти не будут

– С нас за горячую воду берут 90 рублей с человека в месяц. Из расчета, что каждый из нас по 300 литров в сутки черпает!.. Столько не выльешь. Сергей Николаевич, не планирует ли мэрия снижать тарифы?

– Те тарифы, которые действуют сейчас, приняты Городской Думой, прежней командой и прежним мэром. Конечно, хотелось бы их снизить, но в сложившейся ситуации это сделать крайне сложно. Естественные монополии, РАО «ЕЭС России», Газпром, уже подняли цены на газ и тепло, свет. Кроме того, нам в наследство достался большой долг перед энергетиками. Поэтому сейчас наша первая задача – стабилизировать тарифы и удержать их на сегодняшнем уровне. И мы с ней успешно справляемся. Вторая задача – все заново посчитать и посмотреть, где можно снизить тарифы. Я думаю, это будет очень тяжело. Слишком существенным оказалось повышение цен на энергоносители. Мы приняли эти условия, выхода у нас не было. Но еще большего повышения тарифов мы постараемся не допустить. Будем сокращать собственные расходы.

– И еще один вопрос, Сергей Николаевич. Мы платим за капитальный ремонт. Но нам ничего и не ремонтируют. Вот только крыша протекала – подлатали. Куда идут эти деньги?

– С первого июля прошлого года плата за капитальный ремонт жилья не берется. Из Москвы Ульяновску Госстрой перечисляет на эти цели два рубля десять копеек в месяц за каждый квадратный метр. Граждане платят только за текущий ремонт. Ведь крышу чинить тоже надо.

– А у нас во дворе на днях свет пропал. Я смотрю из окна – темно. Когда сделают?

– Починят. Причем очень скоро. Будет у вас свет в подъезде, я обещаю. Не зря же вы эти деньги платите.

Почему в квартирах похолодало

– Уважаемый мэр, беспокоит вас Валентина Васильевна Сегачева. У нас, в 32-м доме по улице Кирова, стало холодно. Неужели отопительный сезон опять закончится досрочно?

– Объясняю, Валентина Васильевна, ситуация такова. Как вы, наверное, заметили, в Ульяновске резко похолодало.

Чтобы обогреть город, нужно поднять на десять градусов температуру теплоносителя. То есть воды в ваших батареях. За эту услугу ТЭЦ требует перечислить дополнительные деньги. Пока мы этот вопрос решали, он отпал сам собой. На улице начинает теплеть, и заказывать более высокую температуру подогрева воды нет острой необходимости. Но в случае ее появления мы готовы платить более дорогой теплоноситель.

А отопительный сезон закончится, как и положено, в апреле. После вступления в должность я сразу же связался с Чубайсом. Он мне пообещал не принимать «драконовских мер».

Кто в ответе за разруху

– Сергей Николаевич, добрый день, вас беспокоит Никонова Валентина Ивановна, Средний Венец, 35. Наш дом раньше был на балансе КЭЧ. С первого января мы были переданы городу. Но никакой комиссии не было. А наш дом в ужасающем состоянии! Мы платили за ремонт и содержание жилья, но за десять лет у нас ни разу не побелили подъезд. Крыша вот течет. Ну, ни стыда ни совести! Мы столько денег им переплатили, а теперь они полуразрушенные здания бросили.

– Вы совершенно правы, Валентина Ивановна! Бывшие хозяева действительно не занимались ремонтом. Кроме того, они не платили городу за поставляемое тепло. Сегодня КЭЧ должно Ульяновску 7 миллионов рублей. Состояние жилого фонда, в том числе и вашего дома, когда нам его передавали, было такое, что ни одна комиссия бы его не приняла. Они даже близко не соответствуют нормам. Но есть закон, который был принят и мы обязаны его выполнять. Подчиняясь ему, мы взяли не глядя. И теперь потихонечку восстанавливаем в рамках своих сил. Но объем работ очень большой. Ведь такие проблемы не только с домами КЭЧ, но теми, которые нам передал Кожкомбинат в Железнодорожном районе, Машзавод на Нижней Террасе, УЗТС в Засвияжье. Таких домов мы приняли великое множество.

Мы справимся, но не сразу. Просто дайте нам время.

– Сергей Николаевич, очень вас просим, не бросайте это дело. Пусть хоть когда-нибудь у нас будет ремонт. Спасибо!

– Господин мэр, вас беспокоят жильцы дома номер три по улице героя России Аверьянова. Это бывшее общежитие Кожкомбината. С апреля 2004 года мы живем без горячей воды и отопления. Куда бы мы ни обращались, везде нас отфутболивают, ничего не говорят. А ведь скоро будет год, как мы живем в нечеловеческих условиях. Мы – заложники этого дома-общежития.

– Вы очень точно охарактеризовали свой статус. Долгое время вы были никому не нужны. Когда город решил принять эти дома на свой баланс, руководство Кожкомбината поставило нереальные условия: выкупить все эти строения, а это около 20 миллионов рублей. Через арбитражный суд мы (я еще тогда работал депутатом) добились того, чтобы ваши дома перешли на баланс города. Но они настолько запущены, что восстанавливать все придется очень долго. Пока мы привели в порядок электрику. Перебои со светом прекратились?

– Да, спасибо, электричество есть всегда.

– А с горячей водой придется вместе потерпеть. В тех 17домах Кожкомбината, которые мы приняли на баланс, трубы в подвалах вырваны и выброшены! Восстанавливать все это хозяйство можно только, когда станет тепло, и только когда все будет готово, можно подавать горячую воду. Этот вопрос я держу на личном контроле.

– Я вам верю!

Даешь счастливое детство!..

– В Ульяновске очень остро стоит вопрос детской беспризорности. Да и ребятам из полноценных семей сходить некуда. Как будет решать эти проблемы новая администрация города?

– Сейчас ситуация с детским досугом очень тяжелая. Работают только дома??? и Дворец творчества. Куда пойти детям? В подъезд, на веранду детского садика? Мы уже начинаем развивать массовую сеть мест досуга несовершеннолетних. Для этой работы привлекаем школы. У них есть и опыт, и кадры, и помещения, где можно разместить спортивные секции, кружки. Есть хоккейные коробки, которые можно залить и сделать катки. В прошлом это помогало справиться с такими проблемами. Так почему бы не воспользоваться этим ценным опытом? Уже сегодня мы начинаем возрождать эту систему и обязательно доведем это дело до конца.

– Сергей Николаевич, какое место среди приоритетов для главы города занимает молодежная политика?

– Одно из первых. Уже приняты областная и городская программа «Молодежь». В их рамках ведется и жилищное строительство, обучение, обеспечение рабочими местами. Сейчас мы готовимся войти в федеральную программу поддержки молодежи. Пока мы в нее не попали: попросту не успели, прошляпили в прошлом году.

Подобные программы – наша перспектива. Программы «Ремонт жилья», «Ветхое жилье» – это подтягивание хвостов. А молодежь – наше будущее.

Почему лекарства – «от Брынцалова»

– Сергей Николаевич, почему все льготные лекарства – «Брынцаловские»? Ведь их очень часто подделывают. И почему в аптеках не хватает многих наименований?

– На поставку лекарств в Ульяновскую область проводился тендер. Выиграла его столичная фирма «Биотек». Ей и перечисляются деньги за поставку к нам лекарств – из федерального бюджета. Наши рычаги воздействия на эту компанию ограничены. Но мы с ними очень тесно сотрудничаем. Ведем переговоры. Сейчас в аптеках есть практически все лекарства. Правда, и ажиотаж очень высокий. Количество льготных рецептов выросло в десятки раз, поэтому и перебои есть. Но не больше двух – трех дней.

А что касается Брынцалова, то мы не вправе диктовать «Биотону»???, лекарства какого производителя поставлять в наши аптеки. Есть препарат из списка – и он должен быть в наличии.

.

От редакции

Всего на прямую линию поступило более 400 вопросов для мэра. Их записали и передали Сергею Николаевичу. Мэр обещал рассмотреть и проверить все обращения. А мы, по мере возможности, будем публиковать ответы на эти вопросы. Следите за анонсами газеты!