Автор по имени смерть

В нашем мире традиционно уживаются две категории людей. Первые – это те, кто вечно что-то теряет, вторые, наоборот, это что-то обязательно находят. Конечно, гораздо приятнее быть добытчиком – во всяком случае всегда гарантировано вознаграждение за второпях посеянные чужие паспорта, кошельки, сумки, важные и любовные документы. Впрочем, находки тоже бывают разными. Иной раз наткнешься и проклянешь все на свете.

УРОЖАЙ ЗАПИСОК

Вот, например, некий московский предприниматель каждое утро собирал в своем загородном особнячке странный урожай. Состоял он из коротких, но грозных… записок. В течение недели у забора своей виллы коммерсант шесть раз развернул бумажные фантики, на которых в подробностях и деталях был описан процесс умерщвления его собственной семьи. Неизвестный автор клялся в том, что приговорил всех домочадцев к мучительной смерти и вскоре приступит к изощренным казням. Однако палач предлагал альтернативу. В каждой записке значилась цена откупных – 30 тысяч долларов США. Фантики брались из ниоткуда – как вспенившиеся барашки морской пены. Вместе с ними на бизнесмена накатывал страх, обдавал холодом и оседал в коленках нервной дрожью. Судя по тексту, который раз за разом становился все более угрожающим, радоваться семейному счастью оставалось недолго.

Коммерсант поднял все свои долговые записи, осторожно поинтересовался настроением компаньонов, самочувствием соседей, общей атмосферой в поселке. Выяснилось, что никто на него зуб не держит, в перекрестье оптического прицела не разглядывает. А его родную тещу, расправиться с которой неизвестный автор грозных записок обещал с особой жестокостью, вообще считают прекрасной женщиной. Кстати, ни в одном из посланий борзописец себя так и не назвал. Правда, через неделю интенсивной бомбардировки на клочке бумажки он все же вывел цифры мобильного телефона. По всему выходило, что следовало позвонить.

РАЗЫСКНОЙ ПАСЬЯНС

Конечно же коммерсант произнес в трубку один-единственный выстраданный вопрос: «За что?» Ответ был лаконичен, как женская пощечина: «Отдашь деньги – узнаешь». Передавать 30 тысяч долларов коммерсант решил в компании с сотрудниками областного УБОПа.

Оперативники разложили разыскной пасьянс. Конечно, можно было взять злоумышленника в момент, когда он волейбольным приемом запустит на участок очередную записку. Правда, результат мог быть плачевным – любой прожженный вымогатель из этой ситуации вмиг «нарисует» себе невинное хулиганство и уже через неделю будет раскланиваться с оперативниками на городской улице. А этот парень был не промах. Злоумышленник, казалось, всерьез собирался вытянуть из семейства деньги и при этом не насорить уликами.

Поэтому коммерсант, как и следовало из инструкций злоумышленника, позвонил ему на сотовый и уточнил порядок своих действий. Полученные наставления озадачили милиционеров еще больше. Вымогатель вдруг потребовал оставить деньги у рекламного щита ресторана «Калужская застава». Через полчаса оперативники обложили плакат и дотошно исследовали его постамент.

Устроить засаду поблизости не получалось – место просматривалось даже за километр (пиарщики знают толк в рекламе!). Тем не менее перечить шантажисту не стали. Сошлись на следующем – коммерсант начнет игру, правила которой ему разъяснили еще в отделе, а по шоссе будут курсировать несколько милицейских экипажей.

МОМЕНТ ИСТИНЫ

И вот наступил час «Ч». Со стороны вся операция выглядела примерно так. Кирпичный постамент, на котором был установлен ярлык ресторана, сначала внимательно обследовал потерпевший (со стороны казалось, что этот приличный молодой человек закладывает взрывчатку). Через три минуты он вернулся в автомобиль и привычно пробежался пальцами по кнопочкам мобильника. Произнес условленную фразу: «Деньги я положил», – и сорвал автомобиль с места. Уже через полторы минуты из леса, который острым треугольником тянулся к шоссе, выскочил неизвестный мужчина и помчался к кирпичной кладке. Его срисовал один из оперативных экипажей. Словно пес вокруг столба, лесной человечек три раза обошел постамент и, естественно, ничего не обнаружив (это был первый пункт милицейской игры), как ошпаренный помчался обратно в чащу. Лишь только он скрылся за деревьями, у коммерсанта же замурлыкал сотовый.

Потерпевший был на пике артистизма… Как нет денег? – искренне удивился он под одобрительные кивки оперативников. – Я положил деньги туда, куда вы приказали. Это были все мои сбережения. Ровно 30 тысяч долларов. Ищите лучше. Деньги на месте». Как только прозвучала эта фраза, к месту закладки отправилась очередная группа сыщиков. По мнению милиционеров, на сей раз злоумышленники, если их двое, должны были отправиться к тайнику вместе. Но у щита опять орудовал все тот же человек из леса. Он что-то бормотал себе под нос и разводил руками. В его жестах читалась неподдельное удивление. Правда, уже через мгновение неудачник открестился от всех эмоций, потому как заметил милиционеров и, будто заяц от гончих, полетел в чащобу.

Охота на вымогателя заняла почти полчаса. Но его все же настигли, повалили в пожухлую листву, и тут же грянул момент истины. Потерпевший без труда узнал своего обидчика, на запястьях которого блестели наручники. Оказалось, что письма с угрозами штамповал… рабочий-штукатур, некто Евгений Липов, который три месяца назад взялся отремонтировать городскую квартиру коммерсанта. Кстати, работу свою он выполнил классно, деньги получил, и от тещи предпринимателя, которая проживала в квартире, удосужился самой высокой похвалы. Жизнь этой женщины Липов и попытался позже выторговать у работодателя, оценив ее в 30 тысяч долларов. В своих нынешних показаниях Липов сваливает этот криминальный порыв на хроническое безденежье и некоего знакомого, который весь этот трюк и придумал.

Злоумышленник арестован. Он обвиняется в вымогательстве. Это будет посерьезнее, чем мелкая кража двухгодичной давности, за которую он уже получил условный срок. Теперь же ему светит провести за решеткой от 3 до 7 лет.