Купил Алину за полтину
На фото:
2. Теперь в семье Боровковых мальчишек и девчонок стало поровну.
3. Все, что осталось от отчего дома Алины.
Осенью прошлого года Ульяновскую область потряс дикий случай: в селе Старый Белый Яр (Чердаклинский район) молодая женщина носила свою полуторагодовалую дочь по дворам, предлагая всем желающим купить девчушку за… 25 рублей. И неизвестно, что стало бы с малышкой, если бы об этом не узнала жена сель-ского участкового Ирина Боровкова. Несмотря на то, что у нее самой подрастают трое детей, Ирина отдала пьянчужке последний полтинник и забрала девочку к себе.
Спустя несколько месяцев после «акта купли-продажи» супругов Боровковых пригласили в Москву на передачу Андрея Малахова «Пять вечеров». В среду, 9 февраля, вы могли видеть этот сюжет по первому каналу. А утром того же дня в гостях у Боровковых побывали корреспонденты «Молодежки».
КУПИЛИ СЕСТРЕНКУ!
Героиню этой истории мы отыскали на работе. Ирина – учительница младших классов в Старобелоярской средней школе. Под ее присмотром вырос не один десяток сельских малышей, плюс трое родных ребятишек – двое сыновей, Саша и Коля, и дочка Галинка. О четвертом ребенке многодетная мать и не помышляла. До тех пор, пока на педсовете кто-то из родителей не рассказал ей о том, что по селу бродит полупьяная дама с полураздетой крохой и предлагает желающим купить девочку за четвертак. Ирина Боровкова так испереживалась, что прибежала домой вся в слезах: «Что же это делается? Как помочь ребенку?». Решение ей подсказала дочь Галинка:
– Мам, ну, если продают девочку, может, мы купим? А то у нас с тобой дома одни мальчишки!
Недолго думая, Ирина схватила последний полтинник (зарплату в школе в очередной раз задерживали) и вместе с соседкой отправилась на поиски горе-мамаши. Оказалось, та живет совсем рядом.
– На вид ей было лет 36-38, – рассказывает Ирина, – горькой пьянчужкой она не выглядела. Я даже подумала, что мы ошиблись адресом. Спрашиваю: «Вы ребенка продаете? Вот 50 рублей, больше у меня нет…».
Женщина забрала деньги и повела Ирину к соседям показывать «товар». Как выяснилось, девочка практически не жила с ней – мать подбрасывала малышку то одним, то другим знакомым.
Девчушка оказалась белокурой, голубоглазой и очень резвой. Звали ее Алина. Увидев мать, девочка заплакала и потянула к ней ручонки. Но та лишь повернулась к Ирине и сухо спросила: «Ну, вы, наверно, ее сами оденете?».
Вечер, когда Алина появилась в ее доме, Ирина до сих пор не может вспоминать без слез:
– Первое, что она сделала – схватила полбуханки черствого хлеба со стола и принялась его грызть. Мы с детьми не могли этот хлеб у нее отобрать! А когда понесли в баню, она так испугалась воды, что мне пришлось мыть ее прямо на руках.
Пока Ирина купала свою новоприобретенную дочь, ее родная дочка Галинка достала свою секретную заначку и купила Алинке несколько шоколадных конфет. Но девочка осталась к лакомству равнодушна – она просто не знала, что их можно есть. Конфеты в ярких обертках малышка пыталась вплести себе в волосики…
КИНДЕР-СЮРПРИЗ ДЛЯ МУЖА
Муж Ирины узнал о «покупке» в последнюю очередь – он в это время лежал в больнице с воспалением легких.
– Я позвонила ему на сотовый, – вспоминает Ирина, – и говорю: «Вить, я ребенка купила…». У него привычный вопрос: «Почем?». А через секунду спохватился и как закричит: «Кого купила?!!».
За один вечер, проведенный с Алиной, ее новая мать поняла, как несладко пришлось девочке в отчем доме. В свои полтора года Алина не умела говорить, не ходила на горшок и не понимала, зачем Галинка сует ей в руки кукол. Зато, укладываясь спать, девочка с восхищением погладила ручкой по белой простыне и уснула… прямо на полу посреди комнаты – она не знала, что спать полагается на кровати.
На следующий день в дом Боровковых примчались представители милиции и органов опеки. Алину забрали в Чердаклинскую больницу – на медосмотр. А через месяц Ирине позвонили: «Вы заберете девочку, или нам сдать ее в Дом ребенка?». Через пару часов Боровковы уже были в больнице.
– Меня все поддержали, – радуется Ирина, – и муж, и дети, и родители!
Прошло уже больше месяца с того дня, когда Алина обрела новых родителей. Оказалось, что разговаривать она еще как умеет – просто раньше говорить было не с кем. Первыми словами девочки были: «мама», «Галя» и «на меня» («возьми на руки»). Никто не заметил, чтобы Алина хоть раз вспоминала или искала свою прежнюю мать. Только однажды девочка всю ночь беспокоилась, то и дело просыпалась и плакала. Ирина боялась, что малышка приболела, но утром Алинка встала, как ни в чем не бывало. И только позже Ирина узнала, что в эту ночь в селе случился пожар – сгорел дом, где раньше жила Алина, мать девочки погибла в огне…
Пока Боровковы оформляли документы на опекунство, объявился папаша девочки. Узнав о случившемся по телевизору, он сообразил, что как отцу-одиночке ему положена пенсия – 1500 рублей, и заявил, что не откажется от ребенка. Правда, когда ему объяснили, что в таком случае ему придется забрать дочь к себе, он тут же отказался от своих претензий.
В МОСКВЕ ИРИНУ НЕ ПОНЯЛИ
28 января Боровковым позвонил режиссер передачи «Пять вечеров» Андрея Малахова. Съемка была назначена на 1 февраля.
– Все знакомые твердили, – смеются супруги, – мол, обманут вас – не оплатят проезд. Но нет, не обманули.
Перед выходом к публике Малахов представил Ирину как «покупательницу» ребенка.
– Будто у меня у самой детей нет, – обиделась женщина. – Пришлось сразу показывать публике семейные фотографии.
А потом Ирину и вовсе напугали до слез: присутствующий юрист заявил, что покупка ребенка – противоправное деяние. Он отступился, лишь узнав, что Ирина сразу оповестила о своем «приобретении» милицию. Зато другая именитая гостья сочла, что негоже помогать пьянчужке деньгами. По ее мнению, нужно было отобрать ребенка официальными методами.
Что ж, может, им в златоглавой виднее, как это делать по закону. Но Ирина действовала не по закону, а по зову сердца. И, cдается нам, далеко не каждая женщина решилась бы взять в дом чужого ребенка. А вот сельская учительница Ирина Боровкова, имея троих детей на руках и последний полтинник в кармане, даже раздумывать не стала. Благодаря чему теперь у маленькой Алины есть настоящая семья: мама, папа, двое братиков и сестричка.