Отец похитил собственную дочь

В прошлую субботу, 12 февраля, в дежурной части Ленинского РУВД раздался тревожный звонок. Девушка плакала в трубку и умоляла о помощи: «Помогите! У меня украл дочку… мой муж. Он грозится зарезать малышку!»

Семью Габедуллиных соседи не считают примерной.

– Последнее время только и делали что скандалили, – пояснила милиционерам соседка Габедуллиных Ирина Васильева. – Жизнь молодоженов пошла по наклонной вскоре после рождения ребенка. Денег не хватало, приходилось экономить не только на пеленках и распашонках, но порой на еде.

Незадолго до двенадцатого февраля между супругами вновь возникла перепалка, которая едва не закончилась рукоприкладством.

– Все, хватит! – у жены Ольги закончилось терпение. Собрав самые необходимые вещи для своей десятимесячной дочери Зарины, женщина направилась к выходу.

– Куда это ты собралась, красавица? – язвительно поинтересовался супруг.

– Не твое дело! Проспись сначала, а потом поговорим, – и Ольга с силой захлопнула за собой дверь.

Ревность безумца

Супруг попытался «залить» горе водкой, но ни к чему хорошему это не привело. Вероятно, приревновав жену, Айрат решил вернуть ее домой любым путем. Чтобы реализовать свою идею, папаша решил украсть собственного ребенка. 12 февраля Айрат нагрянул в Лаишевку, в дом к родственникам, у которых остановилась его жена. Не застав Ольгу дома, Айрат учинил скандал родне, а затем схватил малышку и велел супруге возвращаться. Сам же домой не поехал, а отправился в дом своего отца.

– Как потом признался Айрат, он рассуждал просто – если рядом с ним будет дочка, то жена никуда не денется и вернется домой, – расскажет потом корреспондентам «УМ» руководитель пресс-службы УВД Ульяновской области Светлана Муравикова. – Совсем ненадолго мужчина притаился, ждал, когда к нему придет супруга, которая в то время и не подозревала о похищении чада.

Узнав о визите Айрата в Лаишевку, Ольга сразу же села на маршрутку и направилась на улицу Кобозева. По дороге в голову приходили самые страшные мысли. «Только бы этот пьяница с дочкой ничего не сделал!» – молила Ольга Господа.

Всю дорогу, от остановки до дома Габедуллина-старшего, Ольга бежала. Боялась, что может случиться несчастье. Все двери и окна в небольшом бревенчатом доме были заперты, на звонки в дверь никто не отвечал. Затишье продолжалось минут пятнадцать, пока отец не высунулся из окна. В руках Айрат держал свою десятимесячную Зарину, к горлу которой было приставлено лезвие ножа.

Похититель испугался тещу?

– Не вернешься – пеняй на себя, гулена! – и Айрат скрылся за занавеской.

– Супруга так и не смогла забрать дочку, – рассказывает Светлана Витальевна. – Испугавшись, что пьяный отец способен на любую глупость, Габедуллина позвонила в милицию. По тревоге сразу подняли Ленинское отделение патрульно-постовой службы, а затем и группу немедленного реагирования УВД. В большей степени в работе задействовали более тридцати милиционеров. Услышав сирены подъезжавших картежей милиции, горе-похититель и сам не на шутку перепугался, но никого в дом по-прежнему не пускал.

– Переговорами с семейным «террористом» занимались специально обученные для работы в подобных случаях оперативники, – продолжает Муравикова. – Все бесполезно!

Тем временем выяснилось, что Айрат Габедуллин был неодно-кратно судим за кражу, а также частенько доставлялся в дежурную часть за пьянку и дебош.

Несмотря на то, что операция по захвату дома была спланирована, оперативники штурмовать дом не торопились – мужчина вел себя неадекватно. Оперативники переменили мнение, когда мужчина в очередной раз высунул из окна дочку с приставленным к горлу лезвием.

– Штурмуем! – скомандовал руководитель группы захвата.

– Не надо! – на удивление всем собравшимся к людям в форме подошла женщина средних лет, представилась тещей. – Разрешите, я пройду в дом, может быть, мне удастся его отговорить?!

– Прежде чем пропустить тещу в дом, специалисты провели с ней инструктаж и объяснили, как вести переговоры, – рассказывает Светлана Муравикова. – Переговоры длились недолго. Через пятнадцать минут, на удивление всем, женщина вышла с маленькой девочкой на руках. Сразу после этого в квартиру ворвался оперативный отряд СОБРа.

Разрывающуюся в плаче девочку отнесли родной маме. Отца-дебошира тем временем уже погружали в милицейский УАЗик.

Писать заявление в милицию на Айрата родственники отказались. Сказали: «Он у нас обычно смирный, в этот раз просто горячительного перебрал!»

– Расследование по этому делу должно закончиться в четверг, 17 февраля, – поясняет Светлана Витальевна. – Тогда и будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела.

Имена и фамилии героев изменены по этическим соображениям.