Юрий Тупикин: Власть должна слышать голос большинства
ГОРОД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ «ПЛОЩАДКУ» ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЙ ТЕХ, КТО НЕ ДОПУЩЕН ВО ВЛАСТЬ.
Чтобы прокомментировать итоги прошедших недавно выборов в представительную власть города – Ульяновскую Городскую Думу, обсудить ситуацию, сложившуюся в общественной жизни Ульяновска, наш корреспондент Андрей Ильин встретился с Председателем Ульяновского регионального отделения Партии Национального Возрождения «Народная Воля», помощником депутата Госдумы Юрием Тупикиным.
— Юрий Егорович, в начале личный вопрос. В прессе промелькнуло сообщение о том, что вы решили оспорить итоги голосования по 22-му избирательному округу, где вы баллотировались в депутаты Гордумы. Почему вы так поступили?
— Я отвечу на ваш вопрос. И хотя бы на моем примере мы смогли разобраться со всем ходом этих выборов и обнажить главную проблему общественной жизни ульяновцев. Но об этом чуть позже, а в начале я хотел бы поблагодарить всех тех моих земляков, кто несмотря на все давление, обрушившееся на избирателей, нашел в себе силу и проголосовал за меня. Спасибо вам, дорогие засвияжцы, от всего сердца! Не опускайте рук, ведь мы у себя дома!
Оспорить же итоги голосования по 22 избирательному округу меня заставили те методы, с помощью которых «партия власти» обеспечивала победу своему кандидату, все то, что обобщенно называется административный ресурс. Меня возмутило то, что в ходе избирательной кампании мой основной конкурент не слишком соблюдал правила ведения предвыборной агитации, установленные законом для всех, а окружной избирком в упор ничего не замечал, полагая, наверное, что кандидатам от «партии чиновников» можно все. К примеру, на заседании горизбиркома Председатель окружной комиссии № 22 Мельничук, отвечая на один из вопросов,как самый главный аргумент своей правоты выдала: «Заместитель главы администрации района одобрил». В ее старых аппаратных «исполкомовских» мозгах, видимо, не укладывается то, что мнение зам.главы «райисполкома» не истина «в последней инстанции» и по закону избирательные комиссии не подчиняются чиновникам исполнительной власти. Вообще, чиновники, продвигая своего кандидата, старались «во всю», то организуя сопровождение своего кандидата сотрудниками ЖЭКов, то отдав указание дворникам обдирать все плакаты кандидатов — конкурентов. И вот сотрудники ЖЭКов вместо чистки тротуаров ото льда, чистили заборы и стены от плакатов всех кандидатов, но плакаты кандидатов от «партии власти» оставались висеть и радовать глаз начальства. И этот список можно продолжить. Все это называется административное движение.
— Но ведь над окружной комиссией есть городская комиссия. Вы туда обращались?
— И не раз! Но есть и такое понятие, как корпоративная солидарность! Да и сама городская комиссия в ходе подготовки к выборам ограничила мои права как кандидата, не позволила довести информацию о себе в полном объеме до избирателей.
— Вас послушать, так прямо какой-то заговор против Вас!?
— Да нет, не против меня лично, просто я первый посмел «вынести сор из избы» и протестовать против методов выполнения установки о «захвате» большинства мест в будущей Городской Думе «партией чиновников» «Единая Россия». А то, что началось в день голосования и длится по сию пору выглядит просто смешно.
В день выборов моими наблюдателями был зафиксирован и запротоколирован целый букет нарушений закона на половине избирательных участков нашего избирательного округа, причем именно на тех, где при подсчете голосов лидировал именно «победитель» от «ЕР». И это только то, что мы успели запротоколировать. И это при том, что на наших наблюдателей оказывалось давление: «Что ты там пишешь. Я с тобой после выборов разберусь, придешь еще в мою поликлинику лечиться! И т.д.». Собрав лишь часть подобных фактов, я в тот же день отвез жалобу в городскую комиссию, и в скорости получил оттуда ответ за подписью председателя, дескать, мы заседали, разобрались, ничего не подтвердилось. Я начал выяснять, кто и когда разбирался. Оказалось, никто не разбирался по сообщенным мною фактам, просто отослали отписку. Пришлось настаивать на официальном заседании комиссии, требовать конкретного разбора, представив документы и показания свидетелей. И тут выяснилось, что факты и нарушения все же «имели место быть» и председатель комиссии поторопился, объявив, что ничего «такого» не было, и утвердив результаты выборов по округу. Тогда в комиссии «запели» другую песню: дескать, «факты может быть и были, но влияние на результаты голосования не оказали». А то, что «победитель» клеветал на конкурентов, а его доверенное лицо запугивало наблюдателей, то это, дескать, куда угодно, но не к нам. И вообще: «утвержденные результаты выборов может отменить лишь суд». Тогда у меня вопрос: А зачем тогда спешили с утверждением итогов выборов? Ведь жалоба уже была подана. Надо было сначала жалобу рассмотреть!
— А действительно, к чему такая спешка?
— Видимо, очень хотелось отрапортовать о победе «Единой России», дескать, смотрите, как мы можем: вся страна содрогается от протестов по поводу закона, протащенного единороссами, а мы смогли обеспечить большинство единороссов во вновь избранной Гордуме! И вот одна из ульяновских газет уже бодро сообщает, что Гордума теперь «вотчина» единороссов, что из 34 депутатов 32 либо члены «Единой России», либо ее сторонники, либо ею поддержаны. Даже если это не совсем так, во всяком случае единороссов в Гордуме гораздо больше половины, вопрос ведь в другом. Почему большинство из кандидатов единороссов забывали упомянуть о своей принадлежности? Некоторые так впадали в истерику, когда избирателю напоминали, что перед ними кандидат из «медведей»!!!
Хочется задать единороссам вопрос: ну хорошо, остались вы в Думе в «гордом одиночестве», все другие партии почти что вытеснены на обочину (какими методами смотрите на моем примере) и не будут участвовать в принятии решений. Ну а дальше то что? Власть крепка поддержкой народа! Какой процент избирателей представляет теперь «представительный» орган городской власти?
Ведь теперь большинству партий и организаций, зарегистрированных в Ульяновске для выражения своего мнения осталась только улица, митинг, пикет и т.д.? Насколько справедливы будут решения депутатов, поддержанных в лучшем случае 10% избирателей округа, а за большинство из новых депутатов проголосовало лишь 7 – 8% зарегистрированных избирателей. Подавляющее большинство избирателей на выборы не пришло, видимо, усомнившись в способности чиновников организовать подлинно честные и демократичные выборы. И я на своем примере вижу, что эти избиратели были не далеки от истины. Как «предусмотрительны» были разработчики закона, убрав порог явки избирателей: хоть один человек приди и проголосуй, все равно «выборы состоялись» и все равно они «законны». Прямо как в Ираке. Из тех же избирателей, что пришли на участки, часть голосовала за других кандидатов, а часть вообще «против всех». Повторюсь: 8% — вот средний уровень поддержки депутатов вновь избранной Думы избирателями Ульяновска. 92% ульяновцев либо вообще не пошли на выборы, либо голосовали за других людей, а не за тех, кто теперь будет принимать судьбоносные для города решения, опираясь на поддержку 8% ульяновцев! Как теперь этим 92% заявить о своем мнение, и главное быть услышанными? Только на митинг! На площади?!? Но на митинге трудно добиться позитива! Невозможно выработать какие-либо конструктивные решения на благо города и горожан!
— И что же теперь ульяновцам по- вашему надо делать?
— Я считаю, что власть, прежде всего исполнительная власть, прежде всего города, должна срочно выработать механизмы учета мнения не представленного во власти большинства, учета мнений партий и организаций, не попавших в парламенты разных уровней, ведь они, хотя бы отчасти, тоже представляют мнения тех 92%.
Власть должна создавать срочно механизм участия граждан партий, общественных организаций в принятии решений, касающихся большинства ульяновцев. Только тогда решения будут поняты и приняты. В противном случае, волнения, связанные с отменой льгот и их «монетизацией» покажутся цветочками. А чем больше будет активных людей, вытесненных на политическую обочину, тем больше будет желающих любой народный протест возглавить. Поэтому сегодня есть острая необходимость создать некую «площадку» выражения мнений, согласования интересов различных социальных слоев общества как элемент гражданского общества, о создании которого у нас так любят говорить!
Хочется верить, что недавно избранные Глава администрации области и Глава города хорошо понимают это, и надеюсь в ближайшее время примут соответствующие решения по созданию механизма учета мнения общественности при выработке решений и воплощения их в жизнь!
— Спасибо, Юрий Егорович!