ФАСу все нипочем

Со времени выхода моей публикации о старокулаткинском «чуде» – главе районной администрации Фариде Абдрашитовиче Санжапове (ФАС), – прошло полтора месяца, но, как видно, на пользу они ему не пошли: жители района присылали в редакцию благодарности за статью, а ФАС, как мог, уничтожал весь тираж нашей газеты, поступивший в Кулатку. Даже не постеснялись потревожить подписчиков, чтобы изъять у них газеты и сжечь, – ФАС, как и всякий прохиндей, боится огласки. А не проще ли было бы повернуться к населению лицом, покаяться и поуправлять районом в оставшийся период с достоинством, а не профашистским стилем? Как видно, ФАСу это не под силу…

К нам в редакцию звонили и приезжали старокулаткинцы, для которых упоминание их имени в публикации – смерти подобно. Когда я в первый раз собрался съездить в Кулатку, меня знающие люди предупредили, что это крайне опасно: верные слуги ФАСа начеку, если они меня обнаружат, то я рискую не унести ног. Я не писал об этом, но могу определённо сказать: я убедился, что за мной была слежка, меня ждали на въезде в село, но в чём-то служба ФАСа дала сбой, и, сделав фотографии главных «стратегических» объектов (бензозаправки, мясокомбината, маслозавода, дома ФАСа, ваххабистской мечети), я благополучно удалился. Мир не без добрых людей – мне помогли уйти от «борзых псов» невредимым. А что делать тем, кто там живёт? Взмолился директор техникума Умяров: «Я не подписывался ни под каким письмом, вместо меня это сделал кто-то другой». Однако продемонстрировать свой автограф для сравнения отказался.

Группа ветеранов, учителей, врачей, руководителей учреждений и предприятий, передовой молодёжи обратилась к старокулаткинцам с открытым письмом. Вот его фрагменты с некоторыми правками.

«Санжапов-старший (отец ФАСа) сломал жизнь многим честным людям, выгоняя с работы, преследуя, вынуждая покидать родные места, а сам воспитывал рабовладельца. Сняли его за обман народа и партии, за показуху. Сын оказался «хорошим воспитанником». За первый срок на посту главы района он полностью развалил экономику, уничтожил сельское хозяйство, а за второй распродал все ресурсы, технический потенциал, богатства района. Правоохранительным органам ещё предстоит разобраться, куда исчез скот в хозяйствах, как велась двойная бухгалтерия, куда делось зерно из Старомостякского комбикормового завода, куда ушли народные деньги, собранные на газификацию, на покупку мельницы, ГСМ для проведения сельхозработ.

Неясно, при каких обстоятельствах утонул бывший заведующий РОНО, от инфаркта ли умер директор мехлесхоза, как назначаются на «тёплые» места жёны приближённых ФАСа и его лизоблюды. Население интересуется, как разрушался РайПо.

Нельзя больше терпеть этого самодура и смотреть, как он нагло богатеет, обкрадывая трудящихся, пенсионеров, молодёжь. Около десяти магазинов, заправочные станции, сотни гектаров сельхозугодий, неафишированные взносы и огромные проценты от предпринимателей приносят баснословные доходы и жене ФАСа. Как умудряется эта дама управлять всем этим хозяйством? Ведь, по образованию она – библиотекарь.

А у ФАСа, как писал он в предвыборной анкете, за душой ничего нет, он беден. А миллионные счета в банке ему не принадлежат. Фас продолжает строить личные коттеджи в Казани и других городах, ездить за границу, покупать дорогие иномарки. А большинство жителей района живут за чертой бедности, врачи и учителя месяцами не видят зарплаты. За время княжения г-на Санжапова численность жителей Старокулаткинского района сократилась на пять тысяч (!) человек. Сейчас многие коренные старокулаткинцы живут в соседних районах и даже за пределами области, оставив жён и детей.

Кучка проходимцев во главе со старокулаткинским Остапом Бендером готовит многие предприятия к преднамеренному банкротству, чтобы впоследствии купить их самим и продать приезжим бандитам. Всё идёт к тому, что и нас продадут, и мы проснёмся в один злосчастный день нищими, без земли и без родины.

Жители района, не дайте себя обмануть, не верьте Санжапову и его прохвостам, не дайте разрушить свой дом, берегите своё человеческое достоинство, чтобы не было потом стыдно перед своими детьми и внуками. Для них мы должны сохранить свой район богатым и счастливым».

Жаль, что кулаткинцев не слышат в областном руководстве. Надеюсь, что эта публикация привлечёт его внимание. Кстати, когда я разговаривал на одной из предвыборных встреч с будущим губернатором, то задал ему вопрос, как он собирается строить кадровую политику в районах и в области в целом, ведь в настоящее время во главе подавляющего большинства районных администраций, не говоря об отдельных хозяйствах и предприятиях, находятся бездарные, никчёмные руководители. И имел я в виду как раз таких, как Санжапов. Писал я и о Вражнове, Безроднове, Болотнове, Верещагине, Бакусеве, Кузнецове, Пузракове, Волчкове, Щербакове, Гришине, Максимове, Абакумове, Игнатьеве, Викторовой – всех не перечесть, на кого Морозову стоило бы обратить пристальное внимание. Но ФАС пошёл дальше всех: он так замордовал односельчан, что те готовы бросить всё, лишь бы быть подальше от тирана.

Под любую власть ФАС подстраивается легко и быстро. Под конец правления Шаманова по его указанию коллектив Старокулаткинского ДРСУ обратился с письмом к экс-губернатору с просьбой выставить свою кандидатуру на выборах. Начальником штаба в его поддержку был директор маслозавода шурин ФАСа. Председателем избиркома – родственник Санжапова, а заместителем – его двоюродный брат: нужному кандидату любые проценты были бы обеспечены.

У людей никакой надежды на помощь Шаманова не было, ведь, он любит подхалимаж, подарки, деньги, застолья. До чаяний ли простого народа ему было? Когда он позорно сбежал в Москву, ФАС, как и многие главы, судорожно заметался между возможными претендентами на пост губернатора. Теперь он бьёт себя в грудь и заверяет, что изначально был только за Морозова, и даже присягнул ему на верность, чтобы продлить своё царствование.

ФАС не стесняется оказывать давление и на правоохранительные органы. С августа по ноябрь 2001 года в КФХ «Алга», что в Верхней Терешке, арендатором был некий Саярхан Ахмеров, который за четыре месяца присвоил 707 561 рубль, о чём имеется акт комиссии, и перебрался в Кулатку, где теперь занимается торговлей. Зато перед этим, на общем собрании КФХ, где присутствовал ФАС, он побожился, что берётся покрыть все долги хозяйства и в течение пяти лет оплатить расходованную электроэнергию.

Ему на смену пришёл Биккиняев Ахат, который продолжил политику своего предшественника: он продал бензовоз, «ЗИЛ ГЯ», трактор, сушилку, сельхозинвентарь, оборудование молочного цеха, сдал на металлолом трубы из котельной и коровников, не заплатив за эксплуатацию основных средств ни копейки, не перечислив средства в страховой фонд и не выплатив работникам зарплату. Терешкинцы обращались не только в районную администрацию, но и в правоохранительные органы, однако, получали одни отписки. Если в отношении Ахмерова и Биккиняева прокурор возбудит уголовное дело, то у него точно будут неприятности с ФАСом. Поэтому все обращения он возвратил заявителям без ответа. ФАС остаётся в районе абсолютным хозяином, и никто и ничто ему нипочём.